Учение о психологическом стрессе. Понятие и учение о психологическом стрессе
Страница 2

Материалы » Исследование психосоциальных стресс-факторов в разных видах профессиональной деятельности » Учение о психологическом стрессе. Понятие и учение о психологическом стрессе

В учебной литературе, стресс определяется как "напряжение, которое возникает при проявлении угрожающих или неприятных факторов в жизненной ситуации" [7; 456].

Тем не менее, согласно мнению самого Ганса Селье, стресс может быть и полезным, и в этом случае он "тонизирует" работу организма и способствует мобилизации защитных сил (включая иммунную систему). Для того, чтобы стресс принял характер эустресса, необходимо наличие определенных условий. К таким условиям относятся:

положительный эмоциональный фон;

опыт решения подобных проблем в прошлом и позитивный прогноз на будущее;

одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды;

наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса [14; с.14].

В то же время при отсутствии этих условий или же при значительной силе негативного воздействия на организм первичный стресс переходит в его поврежденную форму – дистресс. Этому может способствовать ряд факторов как объективного, так и субъективного характера:

недостаток нужной информации;

негативный прогноз ситуации;

чувство беспомощности перед возникшей проблемой;

чрезмерная сила стресса, превышающая адапционные возможности организма;

большая продолжительность стрессорного воздействия, приводящая к истощению адапционного ресурса.

Г. Селье писал: "Вопреки расхожему мнению мы не должны, да и не в состоянии избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизм и выработаем соответствующую философию жизни [11; 109]. Пока же мы вынуждены признать, что субъективные тревожные переживания и сопутствующие им вегетативные реакции во время осуществления профессиональной деятельности соответствуют классическому описанию дистресса. В наши дни из-за быстро меняющихся социально-экономических и политических ситуаций, увеличения нервно-психических и информационных нагрузок, диверсификации производства, роста конкурентности проблемы управления производственными стрессами становятся все более актуальными.

Страницы: 1 2 


Организация, методика проведения и результаты психодиагностического обследования. Организация психодиагностического обследования
Обследование проводилось в десятых классах МОУ «СОШ № 18» города Полевского. Обследование проводилось 24 ноября 2007 года с 10:00 по 11:00. Участники были замотивированы гарантией конфиденциальности и сообщением результатов. Отклонений, ...

Межличностное общение
Человек представляет собой существо социальное, поэтому реализации социальных отношений, для достижения поставленных целей в процессе деятельности необходимо общение. В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовоспри ...

Понятие семьи, типы семей
Семья - это сплав 3 любовей: супружеской, родительской и детской. Любовь не отделима от долга, верности, самодисциплины , общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга. Хорошая семья - один из ва ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru