Диагностика стресс-факторов, характерных для отдельных видов профессиональной деятельности. Методика и процедура проведения исследования

Материалы » Исследование психосоциальных стресс-факторов в разных видах профессиональной деятельности » Диагностика стресс-факторов, характерных для отдельных видов профессиональной деятельности. Методика и процедура проведения исследования

Исходя из цели работы - выявление уровня выраженности психосоциальных факторов стресса у работников коммерческих и бюджетных организаций, нами было проведено тестирование.

Участниками исследования стали:

группа работников бюджетной организации (работники пенсионного фонда) из десяти человек. Средний возраст – 37 лет (все женщины). Все участники работают в данной сфере не менее 5 лет;

группа работников коммерческой организации (работники фирмы по недвижимости) из десяти человек. Средний возраст – 32 года (все женщины), работающие в фирме от трех до пяти лет.

В качестве методики использован Тест на профессиональный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Тест направлен на исследование психосоциальных факторов профессионального стресса. Он включает в себя 8 блоков вопросов, часть из которых оценивается по 10-бальной шкале, часть предполагает выбор исследуемым ответов, определяющих уровень изменения стресса, применяемых приемов для снятия стресса, формы реагирования на стрессовые факторы.

Участникам исследования были предложены индивидуальные опросники, после подведения подсчетов, результаты тестирования были сведены в общие по группе таблицы.


Эксперимент как деятельность испытуемого
Рассматривая эксперимент как деятельность испытуемого, Г.Е. Журавлев выделяет несколько планов его описания. 1. Физический: люди, участвующие в эксперименте; объекты, которыми манипулирует или которые преобразует испытуемый: средства, ко ...

Характеристика ценностных ориентаций молодежи
Чтобы рассматривать проблемы молодёжи, необходимо представлять себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Полемика между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную ...

Психологические особенности студенческого возраста
Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира. Для ребенка в онтогенезе единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне осознавая свои пост ...

Copyright © 2015 - All Rights Reserved - www.psyage.ru