Диагностика стресс-факторов, характерных для отдельных видов профессиональной деятельности. Методика и процедура проведения исследования

Материалы » Исследование психосоциальных стресс-факторов в разных видах профессиональной деятельности » Диагностика стресс-факторов, характерных для отдельных видов профессиональной деятельности. Методика и процедура проведения исследования

Исходя из цели работы - выявление уровня выраженности психосоциальных факторов стресса у работников коммерческих и бюджетных организаций, нами было проведено тестирование.

Участниками исследования стали:

группа работников бюджетной организации (работники пенсионного фонда) из десяти человек. Средний возраст – 37 лет (все женщины). Все участники работают в данной сфере не менее 5 лет;

группа работников коммерческой организации (работники фирмы по недвижимости) из десяти человек. Средний возраст – 32 года (все женщины), работающие в фирме от трех до пяти лет.

В качестве методики использован Тест на профессиональный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Тест направлен на исследование психосоциальных факторов профессионального стресса. Он включает в себя 8 блоков вопросов, часть из которых оценивается по 10-бальной шкале, часть предполагает выбор исследуемым ответов, определяющих уровень изменения стресса, применяемых приемов для снятия стресса, формы реагирования на стрессовые факторы.

Участникам исследования были предложены индивидуальные опросники, после подведения подсчетов, результаты тестирования были сведены в общие по группе таблицы.


Контроль мышления
1. Необходимость к принятию групповой доктрины как "Истины", включающей в себя следующие элементы: а) "Черное и белое" (нет полутонов); б) "Добро против зла" (нет компромиссов и сложных взаимодействий и со ...

Результаты, полученные при помощи исследования личностных качеств младших школьников
Для исследования личностных качеств учеников 2го и 3го классов нами были применены следующие методики: 1. Методика исследования самооценки «Лесенка»; 2. Диагностика школьной мотивации по Н.Г. Лускановой [20]; 3. Методика изучения уровн ...

Социально-психологические особенности студенческого возраста.
В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого в ...

Copyright © 2014 - All Rights Reserved - www.psyage.ru