Диагностика стресс-факторов, характерных для отдельных видов профессиональной деятельности. Методика и процедура проведения исследования

Материалы » Исследование психосоциальных стресс-факторов в разных видах профессиональной деятельности » Диагностика стресс-факторов, характерных для отдельных видов профессиональной деятельности. Методика и процедура проведения исследования

Исходя из цели работы - выявление уровня выраженности психосоциальных факторов стресса у работников коммерческих и бюджетных организаций, нами было проведено тестирование.

Участниками исследования стали:

группа работников бюджетной организации (работники пенсионного фонда) из десяти человек. Средний возраст – 37 лет (все женщины). Все участники работают в данной сфере не менее 5 лет;

группа работников коммерческой организации (работники фирмы по недвижимости) из десяти человек. Средний возраст – 32 года (все женщины), работающие в фирме от трех до пяти лет.

В качестве методики использован Тест на профессиональный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Тест направлен на исследование психосоциальных факторов профессионального стресса. Он включает в себя 8 блоков вопросов, часть из которых оценивается по 10-бальной шкале, часть предполагает выбор исследуемым ответов, определяющих уровень изменения стресса, применяемых приемов для снятия стресса, формы реагирования на стрессовые факторы.

Участникам исследования были предложены индивидуальные опросники, после подведения подсчетов, результаты тестирования были сведены в общие по группе таблицы.


Экспериментальная работа по диагностике и коррекции психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе
Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности школьника к новой для него деятельности – учебной. В отличие от игровой учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она пред ...

Формирование личности ребенка в семье
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находи ...

Мужчины и женщины как лидеры.
Согласно стереотипному взгляду, мужчины более, чем женщины, пригодны для руководящих постов в силу присущих им стилей лидерства. считается, что мужчины более склонны к директивному и автократическому стилям, ориентированным на задачу, в т ...

Copyright © 2016 - All Rights Reserved - www.psyage.ru