Типы акцентуации характера (по А.Е.Личко)
Страница 2

Материалы » Акцентуации характера и стиль воспитания » Типы акцентуации характера (по А.Е.Личко)

Астеноневротические подростки тянутся к сверстникам, но быстро устают от их компании, предпочитая одиночество или общение с одним близким другом.

В будущее представители данного типа предпочитают не заглядывать, т.к. это повышает и без того высокую тревожность. Но и настоящее их тоже не удовлетворяет.

Формой психологической защиты астеноневротического подростка является раздражительность и «уход в болезнь». Для данного типа акцентуации характера неприемлема доминирующая гипопротекция, когда подросток вынужден постоянно быть под наблюдением. Подростку важно организовать нормальный, здоровый образ жизни путем чередования умственных и физических нагрузок.

5. Сенситивный тип.

В подростковом возрасте обозначаются две главные черты сенситивного типа: чрезмерная впечатлительность и периодически возникающее чувство собственной неполноценности. Для данного типа характерны рано формирующееся чувство долга и ответственности, чрезмерные требования к себе и окружающим. В себе подростки видят множество недостатков, особенно в области морально-этических и волевых качеств.

К родным сохраняется детская привязанность. У представителей сенситивного типа выявляется охотное подчинение опеке со стороны старших. Выраженной бывает гиперкомпенсация. Подростки ищут самоуважения не там, где могут раскрыться их способности, а в той области, где чувствуют слабость.

На будущее надежд не возлагают, настоящее их не удовлетворяет, а в прошлом видят лишь отрицательные отзывы в свой адрес (истинные или мнимые), обиды, насмешки, унижения.

Сенситивные подростки воспринимают окружающий мир тревожно, поэтому работа должна быть направлена на укрепление чувства уверенности в себе, поскольку источник дисгармонии – глубокая внутренняя неудовлетворенность собой, чего не может быть при эмоциональном отвержении подростка родителями.

6.Психоастенический тип.

Для представителей психоастенического типа характерными являются нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям, тревожная мнительность и любовь к самоанализу; а также легкость возникновения навязчивых опасений, действий, страхов, мыслей, представлений. Психологической защитой от постоянных тревог за будущее становятся придуманные приметы и ритуалы, педантизм и формализм.

Нерешительность в действиях особенно видна в колебаниях, когда необходимо сделать самостоятельный выбор, а уже принятое решение должно быть немедленно исполнено. У психоастенических подростков наблюдается реакция гиперкомпенсации в отношении своей нерешительности и неуверенности, которая проявляется неожиданными самоуверенными суждениями, скоропалительными действиями.

Места наименьшего сопротивления для таких подростков – ситуации, предъявляющие повышенные требования к чувству ответственности. Когда ребенок предоставлен сам себе, он вынужден делать самостоятельный выбор, принимать ответственные решения при гипопротекционном стиле воспитания.

7.Шизоидный тип.

В подростковом возрасте бросается в глаза замкнутость, отгороженность от окружающего, нежелание устанавливать контакты, неумение сопереживать, внутренний мир зачастую заполнен фантазиями и увлечениями у представителей шизоидного типа. Многие поступки кажутся взрослым неожиданными и непонятными, т.к. им предшествует скрытая мотивация.

Подросток шизоидного типа может раскрываться перед незнакомыми людьми, когда его внутренний мир закрыт для близких людей.

Сдержанность в проявлении чувств, неподатливость влиянию со стороны, сохранение дистанции с окружающими не позволяют устанавливать тесные контакты.

Страницы: 1 2 3 4


Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования
Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования: Первый этап - подготовительный. Второй этап - основной. Третий этап - обобщающий. На подготовительном этапе осуществля ...

Психологический практикум.
В практической части своей работы я представляю три вида тестов. Ответив на вопросы этих тестирований, каждый человек сможет определить к какому типологическому типу он относится, определить особенности своего характера, а так же выявить ...

Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация
У всех одна проблема, это – здоровый образ жизни и каждый человек, канд. наук, доктора дают свои определения и по-своему анализируют. И хотела бы рассмотреть рассуждения и понятия В.А.Гурова, где он приводил примеры нескольких авторов и п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru