Программа исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь типов акцентуации характера подростков и стиля семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. определение типов акцентуации характера испытуемых с помощью патохарактерологического диагностического опросника для подростков.
2. изучение поведения и методов воспитания родителей с точки зрения самих испытуемых с помощью опросника «Подростки о родителях».
3. выявление взаимосвязи типа акцентуации характера и особенностей семейного воспитания.
4. конечный анализ результатов проведенного исследования с последующими выводами, подтверждением или опровержением гипотезы.
Объект исследования: учащиеся 9-10 классов.
Предмет исследования:
· особенности типов акцентуации характера испытуемых
· особенности родительского воспитания
Общая атмосфера семьи, взаимоотношения родителей в семье. Их отношение к ребенку влияют на становление характера ребенка, способствует или препятствует развитию тех или иных черт характера.
В соответствии с поставленной целью было выдвинуто предположение о существовании определенных закономерностей между типом акцентуации характера ребенка и стилем семейного воспитания:
Гипертимный тип – гипопротекция.
Циклоидный тип - эмоциональное отвержение
Лабильный тип – эмоциональное отвержение.
Астеноневротический тип – доминирующая гиперпротекция.
Сенситивный тип – эмоциональное отвержение.
Психоастенический тип - гипопротекция.
Шизоидный тип – условия жестких взаимоотношений
Эпилептоидный тип – условия жестких взаимоотношений
Истероидный тип - гипопротекция.
Неустойчивый тип - гипопротекция.
Конформный тип - гипопротекция.
Социальное пространство
Для подростка социальное пространство предстает в реальности общения, а также в самостоятельно существующей в ней реальности обязанностей и прав.
Общение для подростка – исключительно значимая деятельность и условия бытия, имеющие для не ...
Психические познавательные процессы человека
Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств.
Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из к ...
Способности и одаренность
Одаренностью называется своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности. Индивидуальные различия одаренных людей обнаруживаются главным образом в направленности и ...