Формальные и неформальные группыСтраница 1
Различают формальные и неформальные группы. Формальные – это когда руководство искусственно создает группу для решения определенной задачи. Неформальные – это когда группа возникает самопроизвольно, не имеет четко определенного статуса в обществе и связанна общими контактами и интересами.
Формальные организации.
Данные организации осуществляют формальные функции, такие, как выполнение конкретных работ, генерирование идей, поддержание связей и т.д., что содействует достижению целей организации. При создании формальных групп члены организации объединяются искусственно в соответствии с порученными им официальными ролевыми предписаниями и заранее спланированной структурой организации. Наиболее существенными чертами формальной группы являются наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной, максимально стандартизованной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований, т.е. формальной роли.
Жизнедеятельность формальной организации зависит от неформальных групп, которые входят в её состав. Руководитель должен стремиться наладить взаимодействие с неформальными группами для повышения эффективности групповой деятельности. Организации неформальных объединений обусловлены возможностью удовлетворения в неформальных группах тех потребностей, которые блокированы в формальных группах. К таким потребностям относят взаимопомощь, взаимная защита, общение личностно-значимое, принадлежность, желание быть в обществе других.
Неформальные организации
. Формальная организация порождает неформальную организацию – сети межличностных связей, которые возникают в формальной организации, но не предписываются ею. На основе общих интересов и взаимоотношений индивиды формируют первичные
группы. Эти неформальные структуры обеспечивают средства, с помощью которых люди обходят или нарушают правила, обмениваются “общими знаниями”, совершают тайные поступки, решают проблемы и “срезают углы”.
Различают несколько характеристик неформальных организаций.
- наличие социального контроля. Как правило, в неформальных группах устанавливаются эталоны приемлемого и неприемлемого поведения. Соблюдая определенные нормы индивид может быть принят в неформальную группу. Иногда нормы формальной и неформальной организации противоречат друг другу, в связи с чем, происходит взаимоисключение их требований, что приводит к социальному конфликту.
- наличие неформальных лидеров. Чаще всего в группе присутствует два лидера – формальный и неформальный. Формальный лидер имеет поддержку в виде переданных ему официальных полномочий. Неформальный лидер опирается на признание его группой. Участнику, пожелавшему стать неформальным лидером необходимо соответствовать определенным параметрам: индивидуально-психологические особенности, возраст, должностное положение, свобода передвижения по рабочей зоне, отзывчивость и т.п. Две основные функции, которые выполняет лидер – это помощь в достижении целей и обеспечение группе её существования.
Между формальной и неформальной организации всегда существует вероятность конфликта, который возникает на почве несогласованных целей. Чтобы избежать этих проблем, руководитель формальной организации должен соблюдать следующие условия:
Стадиальность и непрерывность психического развития.
Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развити ...
Boпpoc кaк фopмa paзвития мышлeния. Boпpoc и eгo лoгичecкaя cтpyктуpa. Эвpиcтичecкиe
вoзмoжнocти вoпpoca
Вопрос - это форма мысли, в которой выражено требование уточнить, или получить новую информацию на основе уже имеющейся.
Логическая структура вопроса такова:
1) исходное знание;
2)требование дополнить или уточнить эту информацию, пере ...
Заключение.
Перед началом данной работы я поставила перед собой цели изучить существующие типологии личностей и особенности их поведения в конфликтных ситуациях. И пришла к выводу что действие объективных факторов, связанных с личностными особенностя ...