Введение
Страница 1

Материалы » Причины подростковой агрессивности » Введение

Подростковая агрессивность одна из актуальнейших проблем современности. Проявление данного явления мы можем наблюдать ежедневно и буквально повсюду. Агрессивность подростков неотъемленная черта современного общества. Конец XX начало XXI вв. ознаменовались резким ростом агрессивного поведения и преступности среди молодёжи. Подростки занимаются рэкетом, входят в состав организованных преступных организованных преступных формирований от уголовной направленности до военно-политической (экстремистской).

Изменение общественно-политического устройства нашего государства, повлекло за собой расслоение населения по имущественному принципу и как следствие раскол общества на два потенциально враждебных лагеря. Открытость границ и отмена цензуры в СМИ породили проникновение в массовое сознание различных религиозных учений резко противоположной направленности и порой крайне деструктивного содержания. Беспрепятственное распространение в конце 80-х, в 90-х годах прошлого столетия вполне на первый взгляд безобидных западных культов хиппи и Панков породили рост наркомании, а увлечение оккультными науками и распространение литературы на эту тему вылилось в появление сатанинских сект с настоящими человеческими жертвоприношениями. Политическая борьба партий так же вызывает взаимную вражду между рядовыми членами общества. Время от времени мирные манифестации заканчиваются массовыми беспорядками погромами. Разогретая алкоголем молодёжь, подстрекаемая "взрослыми дядями" имеющими свои корыстные цели часто ни чего не имеющими общего с народными интересами, идёт расправляться со своими мнимыми врагами: иностранными студентами и уличными торговцами. При этом, поддавшись инстинкту толпы не задумываясь о том, что их настоящие враги сидят в роскошных апартаментах и ездят на шикарных Авто в сопровождении охраны, а порой занимают государственные должности.

Милиция в это время избивает взбесившихся пьяных студентов и садит их в каталажки, вместо того чтобы искать настоящих виновников всего, что происходит в обществе. Люди, видя несправедливость, ещё больше ожесточаются. Зло порождает зло.

Но, тем не менее, нельзя утверждать, что феномен агрессивности порождение последних десятилетий. Агрессия, как индивидуальная, так и коллективная сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Это семейные конфликты, и межплеменная, религиозная и национальная рознь. Борьба за ресурсы и жизненное пространство, как между государствами, так и между отдельными корпорациями.

По мнению большинства исследователей, способность к агрессии, есть неотемлимое свойство личности, обеспечивающее реализацию защитных механизмов. Она необходима для защиты индивида в неоднозначных ситуациях. На протяжении всего существования жизни на земле выживал тот вид живых существ, который был агрессивнее своих конкурентов и умел противостоять враждебным силам.

В то же время проявление агрессии может быть адекватно – как механизм защиты, так и, неадекватно – как средство беспричинного насилия по отношению к другому субъекту, порой только лишь ради развлечения (свойственно только человеку).

Агрессия является объектом исследования в различных областях знаний: философии, политологии, социологии, психологии, психиатрии и др. До сих пор эта проблема остаётся актуальной и открытой для исследования.

Особенно интересны причины проявления актов неадекватной агрессии. Люди, казалось бы, занимающиеся одним делом и имеющие общие интересы и убеждения порой готовы уничтожить друг друга. Особенно это заметно в замкнутых коллективах (армия, места лишения свободы, интернаты). Попытка найти причины и объяснить агрессивные действия затрудняются их неоднозначным толкованием, как в среде обывателей, так и в профессиональных коллективах. Это мешает выработать эффективные меры воздействия направленные на ликвидацию агрессивного поведения.

Проблема агрессивности мало изучена теоретически. Ей занимались многие, как отечественные, так и зарубежные учёные, но единого мнения по данному вопросу до сих пор нет. Можно даже больше сказать: количество мнений по данному вопросу равно количеству исследователей. Настолько эта проблема сложна и многогранна. Имеет неоднозначность решений, схем анализа и приоритетов объяснений.

Страницы: 1 2


Выбор профессии как показатель духовной культуры личности.
Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями. Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профориента ...

Идеалистическое понимание души в античной психологии
По замечанию Энгельса, при всем наивно–материалистическом характере мировоззрения в целом, уже у древних греков имеется зерно позднейшего раскола. Уже у Фалеса душа есть нечто особое, отличное от тела (он и магниту приписывал душу), у пиф ...

Типологические личностные модели
Другой путь анализа структуры личности основывается на выделении не отдельных личностных черт, а типа личности. Тип личности – это совокупность множества различных черт, которые взаимосвязаны между собой и определяют постоянные и обобщен ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru