ВведениеСтраница 2
В центре внимания исследователей лежат также аспекты проблемы, как биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы её усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Как уже говорилось выше актуальность проблемы агрессии в современном российском (и не только) обществе возрастает. Мы уже привыкли к когда-то шокирующим известиям о массовых убийствах и актах терроризма, бродяжничестве, наркомании и алкоголизме (особенно среди молодёжи).
В 80-х годах прошлого столетия на телеэкранах страны появился итальянский сериал "Спрут", повествующий о злодействах итальянской мафии. Советские телезрители смотрели его как страшную сказку о заграничной жизни. И скажи в то время кому ни будь из обывателей, что через десять лет на улицах Москвы и других русских городов будет то же самое, ни кто бы не поверил, а говоривший это оказался бы пациентом ближайшей психушки. Тем неменее мы наблюдаем воочию сбывшиеся пророчества этого "психа". Экраны наших телевизоров заполнили отечественные сериалы, сюжет которых, уже намного круче сюжета саги о комиссаре Корридо Катании. И всё это воспринимается в порядке вещей.
В такой обстановке растут и воспитываются наши дети. Некоторые современные дети не знают кто такой Чебурашка и Кот Матроскин, зато им хорошо знакомы Ботмэн и Ниндзя-черепашки.
Мы спрашиваем себя, почему в обществе растёт насилие? И в то же время включаем детям мультфильмы с подобными персонажами. Традиционные формы работы семьи, школы, правоохранительных органов, общественных организаций по предупреждению правонарушений среди подростков не дают желаемых результатов. А почему? Да потому вероятно, что они сами основаны на насилии (особенно это касается наших правоохранительных органов).
Чтобы найти решение проблемы агрессивности нам необходимо всесторонне изучить и понять все существующие её аспекты и причины.
В данной работе мы рассмотрим проблему подростковой агрессивности, причины её возникновения, проявление, виды и факторы их провоцирования. А также постараемся найти пути борьбы с этой проблемой.
Объектом исследования являются подростки. Предмет – проявление агрессии в поведении подростков среднего и старшего возраста. Проблема – увеличение проявлений подростковой агрессии и отсутствие целенаправленной профилактики её снижения. Цель – выявление причин и фактов, влияющих на проявление и увеличение подростковой агрессии. Способы выявления агрессивных подростков.
Задачи:
– анализ понятия подростковой агрессивности;
– дать характеристику подростковой агрессивности, как возрастной и психолого-педагогической проблемы;
– найти способы профилактики агрессивного поведения подростка;
– найти на основе анализа уровня агрессивности особенные и типичные черты поведения агрессивного подростка;
Методы: анализ теоретических источников.
Основные направления психологоориентированных подходов в социальной работе
Существует огромное множество психологических подходов в социальной работе, применение которых на практике является эффективным и необходимым для разрешения тех или иных задач. На мой взгляд, выбор психологической теории, в рамках которой ...
Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как
условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника
Интерпретация результатов, полученных при исследовании взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников.
С целью выявления взаимосвязи между когнитивными и личностными качествами младших школьников, нами был высчитан коэф ...
Методика диагностики синдрома эмоционального выгорания (автор В.В. Бойко)
Цель: изучение особенностей проявления синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников
Методика представляет собой опросник, содержащий 84 вопроса.(приложение 2)
Предполагаемые варианты ответа: «да» или «нет».
Время, отведён ...