Нервность детей дошкольного возраста
Страница 3

Материалы » Нервные дети » Нервность детей дошкольного возраста

Третий вариант пути к психосоматическому риску место при сверхсоциализации ребенка. Ребенок принял установки родителей на социальный успех как самодовлеющую ценность. Он запрограммирован как робот на роль пай-мальчика или пай-девочки и пере­прыгивает через детство. Детства нет, сверстники «пло­хие, глупые», и он общается только со взрослыми или со столь же «серьезным» однолеткой, как и он. Речь идет не о честолюбии. Такой ребенок просто не мыслит другого пути. Он чрезмерно ответственен. Все у него взрослоподобно — устремления, переживания, реаги­рование. И у него болезни взрослого возраста. Силь­ный успешно следует по жестко предписанной дороге к социальному успеху; слабый же начинает испытывать трудности с пятого класса и с этого времени попадает в группу психосоматического риска. Внутреннее напря­жение, недетские переживания приводят такого ребен­ка к нервности еще в старшей группе детского сада. Что-то не удается, противоречит его настроенности, и он раздражается, страдает от бессонницы. У него чаще все­го общие нарушения со стороны желудочно-кишечно­го тракта, неустойчивость артериального давления, на­мечаются предвестники нарушений со стороны сердца, вегетативная дистония [7, 115].

При тревожно-мнительном воспитании в случае следования по пути психосоматического рис­ка наблюдается тревожное восприятие неудач, мни­тельность в отношении сверстников, воспитателей, учи­телей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он как известный пескарь, который дрожал всю жизнь; он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неуд. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Его гонит страх осрамиться, и он пытается превзойти са­мого себя. Этот ребенок в группе риска по сердечно­сосудистым заболеваниям, болезням почек и легких.

Самое важное в профилактике психосоматических болезней —

предотвратить рождение болезнетворной неудовлетворенности. И основа профилактики болез­нетворной неудовлетворенности — воспитание с ран­него детства культуры притязаний.

Страницы: 1 2 3 


Ультразвук.
Ультразвук, или «неслышимый звук», представляет собой колебательный процесс, осуществляющийся в определенной среде, причем частота колебаний его выше верхней границы частот, воспринимаемых при их передаче по воздуху ухом человека. Физичес ...

Выводы
Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в детских коллективах. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между детьми, в его повседне ...

Первые тексты
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания ст ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyage.ru