Заключение
В соответствии с выбранной темой в курсовой работе был рассмотрен вопрос семейно-брачных и сексуальных отношений современной молодежи.
Здоровая крепкая семья - это и здоровое и крепкое общество. Семья является тем звеном цепи, взявшись за которое, можно изменить ситуацию к лучшему в обществе в целом. Ответственное и всестороннее рассмотрение вопросов семьи, брака, государственной семейной и демографической политики свидетельствует об их неудовлетворительном состоянии на государственном и региональных уровнях, как с точки зрения интересов государства, его национальной целостности и воспроизводства населения, так и с точки зрения общества, семьи, защиты гражданских прав и свобод человека.
Под угрозой распада находятся сами устои нашего общества, основой которых является семья, что создает нестабильность самого общества, невозможность воспитания подрастающего поколения духовно, физически и нравственно здоровым.
Общая направленность семейной и демографической политики на решение проблем семьи только экономическим путем не решает вопроса по существу.
Первоочередными являются вопросы сохранения и воссоздания нравственности общества, духовно-нравственного воспитания молодежи, сохранения культурных и исторических традиций, а также ценностных ориентаций общества. Необходим новый подход к семейной политике, предусматривающий в качестве первоочередных задач поднятие нравственности общества, духовно-нравственного воспитания молодежи, который даст четкие ориентиры в семейной политике с учетом исторических и культурных традиций общества.
Анализ ситуации свидетельствует, что сегодня в области семейной и демографической политики требуются срочные меры, связанные:
- ориентацией молодежи на добро, ценность семейной жизни и брака, целомудрия, осуждения порока и безнравственности;
- созданием реальных законодательных механизмов для защиты ребенка от вредной для него информации, жестокости, насилия, порнографии, всех форм сексуального развращения;
- созданием реальных гарантий от проникновения в сферу образования и медицинской профилактики программ, дезориентирующих молодежь по вопросам брака, семейной жизни, представляющих как норму асоциальное и безнравственное поведение, в том числе в вопросах пола;
- пропагандой среди молодежи уважения к духовным, культурным и историческим традициям;
- заботой о физическом и психологическом здоровье семьи, направленной прежде всего на родительские права в области деторождения и воспитания здорового поколения;
- с формированием в обществе отрицательного отношения к аборту, как медицинской манипуляции, наносящей вред здоровью женщины, жизни и здоровью ребенка;
- с осуществлением медицинской профилактики в области взаимоотношения полов и брачно-семейных отношений, профилактики СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем, направленной на пропаганду брачно-семейных отношений, ценности целомудрия, порицания беспорядочных половых отношений, отрицательно влияющих на физическое, нравственное здоровье человека, супружеские отношения, здоровье потомства;
- с отменой аборта на поздних сроках беременности по социальным показаниям, как депопуляционной меры, нарушающей право человека на жизнь;
- с внесением изменений в существующее законодательство в области семьи и детства, здравоохранения, образования, средств массовой информации, реально защищающих интересы семьи и ребенка;
- с отказом от политики государственной поддержки программ планирования семьи, как мер, направленных на отказ от рождения детей, аборты, контрацепцию, стерилизацию, и их государственного финансирования.
Принятие ребенка взрослым.
Психологи единодушны в том, что без положительного отношения к ребенку взрослого невозможно его полноценное психическое развитие[44]. Но одного этого недостаточно. Надо, чтобы взрослый верил в саму возможность развития ребенка, подтвержда ...
Общие выводы
Нам пришлось указать во введении к настоящему труду, что он представляет собой только краткое резюме, своего рода синтез томов, посвященных нами истории цивилизаций. Каждая из составляющих его глав должна быть рассматриваема как вывод из ...
Становление самосознания. Внешний облик подростка
Внешний облик – предмет исследования, заботы, подражания и поиска индивидуальности.
Подростку предстоит в сфере развития его самосознания приспособиться к своему телесному, физическому облику. От отрицания себя телесного через кризисные ...
