Конструирование гендерных установок в лесбийской субкультуре
Страница 1

Материалы » Присвоение и конструирование гендерных установок женщинами с гомосексуальной идентичностью » Конструирование гендерных установок в лесбийской субкультуре

На данный момент в России нет широкого институциализированного лесбийского движения. В конце 1989 г. в Москве была создана первая «Ассоциация сексуальных меньшинств (Союз лесбиянок и гомосексуалистов)». В 1991 году создается неофициальная лесбийская организация «Сафо-Петербург». Появляются аналогичные общества и в других российских городах. Ограниченное количество общедоступных мест для сбора лесбиянок делает их местом концентрации лесбийского сообщества, создает определенные сообщества с относительно постоянным составом. Так зарождается и развивается лесбийская субкультура – социальной группы женщин с особыми специфическими ценностями и нормами.[15]

Главными очагами субкультуры женщин с гомосексуальной идентичностью становятся специализированные дискотеки, ночные клубы, помещения вышеуказанных сообществ (если они имеются) и просто частные жилища, где собираются женщины.

Однако лесбийская субкультура отличается от всех остальных, музыкальных (панки, мателлисты), имиджевых (готы, эмо), политических (скинхеды, анархи), мировоззренческих (хиппи). Безусловно этой культуре присущи свои мировоззрения, имиджы, определенная замкнутость, но главным является факт наличия гомосексуальной идентичности и ее открытого социального признания. И главными являются именно гендерные установки, то есть культивация определенных общественных полоролевых моделей поведения.

В среде лесбиянок формируются разнообразные представления о мужчинах и женщинах, и видение их социальной роли. Эти представления безусловно отличаются от общепринятых общественных представлений, о тех ролях лесбиянки и гетеросексуальной жиенщины, что мы уже рассматривали.

Так в ходе исследования Н.М. Романовой[16] гендерных стереотипов у лесбиянок по собственной методике Рисунок мужчины и женщины» (РМиЖ) было выявлено, что они часто пытаются избежать контакта с мужчинами, воспринимающими их как сексуальный объект, опасаются межличностных конфликтов, непонимания, страдают от чувства нестабильности. Поэтому, чтобы стабилизировать свое положение, «завоевать» место в обществе, отстоять свое право на личную жизнь, им приходится воспринимать мускулинные стереотипы и роли, приписываемые им в обществе.

Лесбиянки не выходят замуж, они не настроены на поиск опоры виде мужа, поэтому они сами устраивают свою жизнь, карьеру, становятся руководителями, лидерами и добытчиками. При этом их врожденный темперамент не всегда соответствует данным гендерным моделям. Но с другой стороны они часто не лишены фемининных гендерных стереотипов, доброты, эмпатии, сентиментальности. Поэтому в среде лесбиянок активно конструируются роли матери, воспитательницы детей и хранительницы очага. Реализовать данные гендерные установки женщины с гомосексуальной идентичностью пытаются путем создания однополых семей. В России официально однополые браки запрещены, как и в большинстве государства мира, но это не мешает лесбиянкам создавать гражданские пары и воспитывать совместно детей от предыдущих гетеросексуальных браков или рожденных от искусственного зачатия.

При этом в гомосексуальных женских парах устанавливается гендерное соглашение – распределение ролей «мужчина» - «женщина». Во многом это распределение касается сферы сексуальной, и может быть очень гибким, но нередко затрагивает и социальные формы поведения. Так, например, в лесбийской паре одна из женщин, принявшая роль мужчины обеспечивает семью, строит карьеру, а другая в роли «жены», женщины занимается домашних хозяйством, воспитывает ребенка, является хранительницей очага. Эта патриархатная гендерная система традиционно культивируется в обществе, и находит отражение и в гомосексуальных парах. Но не всегда. Часто отношения женщин с гомосексуальной идентичностью остается гибким, взаимозаменяемым, партнерским.

Однако в связи с воспитанием детей однополыми семьями, как на западе, так и в Росси ведутся активные споры. Отношение к гомосексуальности в современном западном обществе варьирует в достаточно широких пределах, и хотя в целом социологические опросы в западных странах за последние полвека показывают отчётливое движение в сторону принятия гомосексуальности как варианта нормы, моральные претензии к лицам гомосексуальной ориентации и их защитникам продолжают предъявляться. Основные аргументы противников гомосексуальности и контраргументы ее защитников таковы: это грех, порицаемые всеми религиями, это нарушение природного предназначения человеческой сексуальности, угроза демографической ситуации, связь с промискуитетом (беспорядочной сменой сексуальных партнеров). По сему и доверять роль воспитателя людям с гомосексуальной идентичностью нельзя. Однако существует и противоположное мнение: согласно некоторым исследованиям, проведенным в США, подростки, воспитанные лесбиянками, не демонстрируют никаких отличий в развитии по сравнению с детьми, выросшими в обычных семьях.

Страницы: 1 2


Социально-психологические особенности студенческого возраста.
В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого в ...

Заключение.
Обобщая сказанное, можно сделать следующие выводы: 1. Сравнительный анализ определений, которые даются понятиям «власть», «лидерство» и «личное влияние», позволяет заключить, что наиболее близки друг к другу феномены лидерства и личного ...

Природа интеллекта
Человеческий интеллект, или способность абстрактного мышления - одно из важнейших сущностных свойств человека. Человек, с позиций научного материализма, не локальный и случайный эпизод эволюции, а необходимый результат бесконечного развит ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru