Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования

Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования:

Первый этап - подготовительный.

Второй этап - основной.

Третий этап - обобщающий.

На подготовительном этапе осуществлялся сбор и обобщение данных научно-методической литературы, по проблеме исследования, а также разрабатывалась программа исследования. На данном этапе исследования, в ходе анализа литературных источников, были подобраны две методики диагностики внутренней позиции и уровня агрессии младших подростков:

1. Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки [29].

2. Методика оценки отношений подростка с классом [29].

Данные методики позволяют выявить качественную и количественную характеристики уровня агрессивности испытуемых и состояние отношения с классом, как одного из показателей внутренней позиции подростка. На данном этапе исследования был использован метод изучения и анализа литературы.

Основной этап - непосредственное проведение эксперимента. Исследование проводилось на базе средней школы №137 города Челябинска. В исследовании принимали участие учащиеся 5-го класса. Эксперимент проводился с каждым учащимся отдельно. Испытуемым в стандартной последовательности предлагали выполнить задания по каждой методике. Вопросы в методиках формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Все испытуемые, без исключения, отнеслись к эксперименту положительно. На данном этапе исследования был использован метод констатирующего эксперимента. Этот этап

включает в себя анализ результатов констатирующего эксперимента, по выявлению уровня агрессии младших подростков и особенностей его отношения к классу. На этом отрезке исследования, результаты, полученные в ходе диагностики учащихся по методикам, обрабатывались согласно ключам методик. После обработки и интерпретации данных оформлялись результаты исследования. На данном этапе исследования использовались методы анализа и обобщения данных.

Обобщающий этап - этап подведения итогов по всей работе, формирование итогового заключения.


Специфика учебной мотивации студента.
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, наприме ...

Основные свойства и качества личности
Психологические сферы определяют основные (базовые) свойства личности. К числу их чаще всего относят: направленность, способности, подготовленность (опыт) и темперамент личности. Разберем эти свойства подробнее. 1) Направленность личнос ...

Основные категории юридической психологии
Юридическая психология, как и другие отрасли науки, имеет свою методологию, обеспечивающую создание концептуальной модели соответствующей системы понятий (категорий) и методологический аппарат исследования своего предмета. Методология (о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru