Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования

Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования:

Первый этап - подготовительный.

Второй этап - основной.

Третий этап - обобщающий.

На подготовительном этапе осуществлялся сбор и обобщение данных научно-методической литературы, по проблеме исследования, а также разрабатывалась программа исследования. На данном этапе исследования, в ходе анализа литературных источников, были подобраны две методики диагностики внутренней позиции и уровня агрессии младших подростков:

1. Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки [29].

2. Методика оценки отношений подростка с классом [29].

Данные методики позволяют выявить качественную и количественную характеристики уровня агрессивности испытуемых и состояние отношения с классом, как одного из показателей внутренней позиции подростка. На данном этапе исследования был использован метод изучения и анализа литературы.

Основной этап - непосредственное проведение эксперимента. Исследование проводилось на базе средней школы №137 города Челябинска. В исследовании принимали участие учащиеся 5-го класса. Эксперимент проводился с каждым учащимся отдельно. Испытуемым в стандартной последовательности предлагали выполнить задания по каждой методике. Вопросы в методиках формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. Все испытуемые, без исключения, отнеслись к эксперименту положительно. На данном этапе исследования был использован метод констатирующего эксперимента. Этот этап

включает в себя анализ результатов констатирующего эксперимента, по выявлению уровня агрессии младших подростков и особенностей его отношения к классу. На этом отрезке исследования, результаты, полученные в ходе диагностики учащихся по методикам, обрабатывались согласно ключам методик. После обработки и интерпретации данных оформлялись результаты исследования. На данном этапе исследования использовались методы анализа и обобщения данных.

Обобщающий этап - этап подведения итогов по всей работе, формирование итогового заключения.


Формирование ценностно-смысловых ориентаций личности
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социал ...

Причины конфликта.
Очень важно определить причины конфликта, так как зная причины возникновения того или иного феномена, легче предпринять какие-то конкретные шаги по блокированию их (причин) действия, предотвращая тем самым вызываемый ими негативный эффект ...

Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Эриксона.
Первая стадия (орально - сенсорная ) развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни. Кризис первого года связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потреб ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru