Результаты коррекционной работыСтраница 2
В результате обучения учащихся коррекционной школы по нашей методике у последних воспитывались самостоятельность и умение работать аккуратно, с чувством надлежащей ответственности. Если в начале обучающего эксперимента уровень самостоятельности составил 33,7%, то в конце обучающего эксперимента навыками и приемами самостоятельной работы овладели 66,3% учащихся. Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том, что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности. [ См. приложение №3,4]
При исследовании были выдвинуты для решения следующие вопросы:
1. В какой мере воспитанию самостоятельности у детей способствует обучение их умению давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о способе выполнения предстоящей.
2. Как помогает воспитанию самостоятельности у учащихся умение планировать работу.
3. Обеспечивается ли самостоятельность в работе учащихся показом образца или рисунка.
На все вопросы мы получили утвердительный ответ.
Исходя из нашего исследования, мы сделали следующие выводы:
1. Одной из главных причин слабой подготовки учащихся к самостоятельному выполнению практических заданий по труду является несовершенство комплекса приемов и методов, которыми пользуются в своей работе учителя трудового обучения. Например, наблюдаемые нами учителя трудового обучения, объясняя учащимся процесс выполнения предстоящих изделий, проводили в достаточной степени анализ этого процесса, показывали готовые изделия-образцы, их рисунки, но не привлекали учащихся к организации планирования предстоящей работы, не учили работать по готовому плану, данному учителем. Такая организация работы по выполнению учащимися коррекционной школы конкретных практических заданий не способствует воспитанию у детей самостоятельности в труде.
2. Трудовое обучение требует серьезного улучшения. Необходимо, в частности, уделять значительно больше внимания вопросу методики формирования у учащихся самостоятельно работать.
3. Результаты исследования уровня знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы говорят о том, что в практике коррекционных школ при подготовке учащихся к трудовой деятельности слабо обеспечивается одно из главных требований, а именно, воспитание у детей умения работать самостоятельно.
Главной отправной точкой при решении поставленной проблемы было положение о том, что трудовое обучение должно строиться таким образом, чтобы обеспечивались наиболее благоприятные условия для активной сознательной, а не механической работы детей при выполнении ими практических заданий по труду, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления вещи или её детали. Сознательно выполняя практические задания по труду, дети приучаются работать самостоятельно.
Существенное различие в обучении учащихся заключалось в методической стороне проведения уроков.
При определении и построении системы обучения в экспериментальном классе нами были положены в основу, с одной стороны, важнейшие требования производства, которые в конечном счете определяют всю методику обучения: необходимость уметь определить последовательность обработки изделия, выполнить задание, руководствуясь словесной инструкцией, устной или письменной, образцом, рисунком или чертежом, уметь организовать свою работу. С другой стороны учитывали характерологические черты личности ребенка: нарушение и снижение регулирующей роли слова в его деятельности, затруднения в установлении причинных зависимостей, слабость активных процессов памяти.
Результаты проведения исследования
Таблица 1. Результаты исследования стрессогенных факторов профессиональной деятельности работников бюджетных организаций
№ п/п
Среднее значение
№ п/п
Среднее значение
№ п/п
Среднее значение
1а
5,7
6.6
2,5 ...
Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13
Состоит из 79 вопросов. С их помощью определяются особенности характера индивида – эмоциональная стабильность, уровень доменантности, комформности, тревожности, уверенности и т.п.
Инструкция.
Вам предлагается ответить на все вопросы, не ...
Психические процессы
Виды психических процессов:
Познавательные
· Ощущение
· Восприятие
· Мышление
· Сознание
· Речь
· Внимание
· Память
· Воображение
· Представление
Эмоционально-мотивационные
· Эмоции и чувства
· Состояния (настроение, тревожно ...