Результаты коррекционной работы
Страница 2

Материалы » Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения » Результаты коррекционной работы

В результате обучения учащихся коррекционной школы по нашей методике у последних воспитывались самостоятельность и умение работать аккуратно, с чувством надлежащей ответственности. Если в начале обучающего эксперимента уровень самостоятельности составил 33,7%, то в конце обучающего эксперимента навыками и приемами самостоятельной работы овладели 66,3% учащихся. Таким образом, проведенное исследование подтвердило нашу мысль о том, что обучение учащихся умению составлять план, руководствоваться инструкциями способствует развитию у них самостоятельности. [ См. приложение №3,4]

При исследовании были выдвинуты для решения следующие вопросы:

1. В какой мере воспитанию самостоятельности у детей способствует обучение их умению давать словесный отчет о проделанной работе и рассказывать о способе выполнения предстоящей.

2. Как помогает воспитанию самостоятельности у учащихся умение планировать работу.

3. Обеспечивается ли самостоятельность в работе учащихся показом образца или рисунка.

На все вопросы мы получили утвердительный ответ.

Исходя из нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

1. Одной из главных причин слабой подготовки учащихся к самостоятельному выполнению практических заданий по труду является несовершенство комплекса приемов и методов, которыми пользуются в своей работе учителя трудового обучения. Например, наблюдаемые нами учителя трудового обучения, объясняя учащимся процесс выполнения предстоящих изделий, проводили в достаточной степени анализ этого процесса, показывали готовые изделия-образцы, их рисунки, но не привлекали учащихся к организации планирования предстоящей работы, не учили работать по готовому плану, данному учителем. Такая организация работы по выполнению учащимися коррекционной школы конкретных практических заданий не способствует воспитанию у детей самостоятельности в труде.

2. Трудовое обучение требует серьезного улучшения. Необходимо, в частности, уделять значительно больше внимания вопросу методики формирования у учащихся самостоятельно работать.

3. Результаты исследования уровня знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы говорят о том, что в практике коррекционных школ при подготовке учащихся к трудовой деятельности слабо обеспечивается одно из главных требований, а именно, воспитание у детей умения работать самостоятельно.

Главной отправной точкой при решении поставленной проблемы было положение о том, что трудовое обучение должно строиться таким образом, чтобы обеспечивались наиболее благоприятные условия для активной сознательной, а не механической работы детей при выполнении ими практических заданий по труду, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс изготовления вещи или её детали. Сознательно выполняя практические задания по труду, дети приучаются работать самостоятельно.

Существенное различие в обучении учащихся заключалось в методической стороне проведения уроков.

При определении и построении системы обучения в экспериментальном классе нами были положены в основу, с одной стороны, важнейшие требования производства, которые в конечном счете определяют всю методику обучения: необходимость уметь определить последовательность обработки изделия, выполнить задание, руководствуясь словесной инструкцией, устной или письменной, образцом, рисунком или чертежом, уметь организовать свою работу. С другой стороны учитывали характерологические черты личности ребенка: нарушение и снижение регулирующей роли слова в его деятельности, затруднения в установлении причинных зависимостей, слабость активных процессов памяти.

Страницы: 1 2 3 4


Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе
Педагогика как наука о воспитании на текущий момент имеет в своем арсенале четыре парадигмы, согласно которым осуществляется воспитательный процесс – педагогическую, андрологическую, акмеологическую и коммуникативную. Каждая из них находи ...

Понятие социальной адаптации.
Социально-психическая дезадаптированность личности выражается в неспособности адаптации личности к собственным потребностям и притязаниям. Под социальной неадаптированностью (дезадапатацией) Д. В. Рязанов понимает состояние затруднения ч ...

Выводы
У исследуемых нами студентов по шкалам опросника Мини - мульт ( сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI) – ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность , гипотония б ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru