Введение
Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.
Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром Министерства социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции.
Деятельность психолога реабилитационного центра представляет собой особый вид профессиональных услуг, получая которые, человек, обратившийся за помощью, формирует способность решать свои психологические проблемы, опираясь на психологическую информацию, которая позволяет ему глубже осознать себя и свое социальное окружение, наладить с ним более гармоничные отношения, обрести новые переживания и ценности жизни.
Психолог должен обладать такими личностными характеристиками, которые позволили бы ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для развития самосознания, осуществления личностных изменений.
Основными средствами, которыми пользуется психолог, являются психодиагностика, психологическая консультация, психотерапия, психологическое просвещение и психологическая коррекция, которая является одним из важных звеньев в системе психологической помощи детям с различными нарушениями нервно-психологического развития.
Целью данного исследования является изучение деятельности психолога реабилитационного центра для инвалидов по развитию у них социально-важных навыков.
Данная цель может быть решена посредством ряда задач:
1. Определить роль исследования дизонтогенеза детей-инвалидов.
2. Проанализировать психологические особенности детей.
3. Разработать основные направления по социально-важным навыкам у детей дошкольного возраста с ДЦП с помощью программы И. И. Мамайчук.
На сегодняшний день эта тема актуальна, так как существует тенденция к увеличению числа детей с врожденными или приобретенными заболевания в раннем детстве.
Объектом данного исследования являются дети-инвалиды, воспитывающиеся в реабилитационных учреждениях.
Предмет - развитие социально-важных навыков у детей с детским церебральным параличом.
В данном исследовании были использованы методы наблюдения, анкетирования и беседы, эксперимент проводился с 20 детьми в возрасте 4 – 6 лет.
Гипотеза: Программы И. И. Мамайчук способствуют развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП в адаптации к жизненным условиям.
Методологическая основа: Труды П. Я. Трошина, М. Монтессори, Л. С. Выготского, Г. К. Ушакова, Л. О. Бадалян, И. И. Мамайчук, Р. В. Овчаровой.
Учение И.П.Павлова о темпераменте
И.П.Павлов. изучая особенности выработки условных рефлексов у собак, обратил внимание на индивидуальные различия в их поведении и в протекании условнорефлекторной деятельности. Эти различия проявлялись прежде всего в таких аспектах поведе ...
Опытно-эксперементальная работа по профилактике конфликтов средствами игровой
деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Методы
профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности
Конфликт между детьми – это, прежде всего следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности или игры. Ведь любая совместная деятельность или игра – проверка способности людей согласовывать сво ...
Специфика учебной мотивации студента.
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, наприме ...