Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах
Страница 1

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах

Исходя из документов Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, в реабилитационных центрах воспитываются дети с отклонениями в развитии. Среди них имеются дети с психическим недоразвитием, с задержкой психического развития, дети с церебральным параличом, с аутизмом, дети с эмоциональным нарушением, дети олигофрены, дети-психопаты, дети с астеническими состояниями, с различными нарушениями слуха и речи.

Дети с различными нарушениями слуха и речи. Речь - одна из центральных, важнейших психических функций. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на его общее развитие. Развитие мышления зависит от развития речи. В формировании речевой функции участвуют: речевой анализатор и речедвигательный анализатор. Деятельность речедвигательного анализатора зависит от слухового анализатора, который имеет исключительное значение для развития произносительной стороны речи.

Правильное развитие речи ребенка характеризуется не только уровнем развития фонематического восприятия и произносительной стороны речи, но и способностью различать в своей речи и в речи окружающих звуковой состав слова. Эта способность осознавать звуковой состав слова, является центральным моментом, как и при овладении грамматическим строением родного языка, так и при обучении грамоте. При различных степенях нарушения слуха, у детей часто возникают затруднения в овладении грамотой.

Полное или очень резкое нарушение слуха в раннем возрасте, приводит к тому, что речь ребенка не развивается, он становится немым и его обучение возможно только в специальной школе для глухих. Для детей с различной степенью тугоухости также нужны особые методы обучения. Их направляют в специальные школы для слабослышащих детей. Иногда таких детей ошибочно направляют даже во вспомогательные школы для умственно отсталых, так как нарушение слуха приводит не только к недоразвитию речи, но и к задержке общего развития, что и дает повод для ошибочного диагноза «олигофрения».

В случае тугоухости особенно важно учитывать не только степень, но и время наступления снижения слуха. Это имеет существенное значение для понимания характера отклонений в развитии у детей и для предупреждения ошибочного диагностирования их как олигофренов. Тугоухость, наступившая рано, в период, когда у детей еще не сформировалась речь, ведет к тому, что без специального обучение речь у детей не развивается. При возникновении у ребенка тугоухости, той или иной степени в более позднем возрасте, то есть после того как у него сформировалась речь, дельнейшее развитие речи будет идти более интенсивно, хотя и с характерными недостатками, обусловленными тугоухостью.

Учитывая разный уровень развития речи у этих двух категорий слабослышащих детей, структурой специальных школ для них предусмотрено два отделения, работающих по своим учебным планам и программам.

Есть также дети, которые испытываю затруднения в овладении чтением и письмом, несмотря на то, что слух у них сохранен. Это преимущественно дети с речевыми нарушениями.

Так же в реабилитационных центрах встречаются дети - олигофрены, умственное недоразвитие которых обусловлено поражением отдельных мозговых систем во внутриутробном периоде или в самом раннем периоде жизни в связи с внешними вредностями. Известную роль может играть и патологическая наследственность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.
В искусстве жизненное содержание невозможно выразить внеэмоциональным путем, как невозможно таким путем воспринять заключенное в художественном произведении жизненное богатство. Видный исследователь процессов музыкального восприятия Б.М.Т ...

Формирование базовой культуры личности
Формирование культурно развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества ...

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru