Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах
Страница 5

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах

В работах начала века подчеркивалось снижение интеллекта и недоразвитие речи у многих детей с ДЦП. М. Я. Брейтман первым описал паталого-анатомическую и клиническую картину ДЦП и отметил, что при данном заболевании страдает не только двигательная сфера, но и интеллект и речь.

В настоящее время ДЦП рассматривается как заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в пренатальный период или период новорожденности.

В отечественной клинической практики используются классификация К. А. Семеновой, в которую включены собственные данные и элементы классификации Д. С. Футера и М. Б. Цукера. В данной классификации выделяется пять основных форм ДЦП:

1. Статистическая диплегия. При данной форме поражены ноги, однако ребенок может научиться частично обслуживать себя. Часто наблюдается задержка психического развития.

2. Гемипаретическая форма ДЦП в 80 % случаев развивается у ребенка в постнатальный период. При этой форме поражена одна сторона: левая -при правостороннем поражении мозга, правая - при поражении левого полушария. У 25-30 % детей наблюдается дебильность, у 40-50 % -вторичная задержка умственного развития.

3. Гиперкинетическая форма ДЦП развивается вследствие билирубиновой энцефалопатии, что является гемолитической болезнью новорожденных. У этих больных наблюдаются гиперкинезы, мышечная регидность шеи, туловища, ног.

4. Двойная гемиплегия - самая тяжелая форма. Наблюдаются тяжелые речевые нарушения, выраженное снижение интеллекта.

5. Атонически-астатическая форма характеризуется снижением мышечного тонуса, нарушением координации движений, равновесия . [23, 104]

Вывод

Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах:

1. Задержка общего развития: недоразвитие речи, задержка умственного развития, нарушение моторики и координации движения, нарушение слуха.

2. Нарушение эмоционально-волевой сферы.

3. Выраженные внутриличностные конфликты.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования
Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования: Первый этап - подготовительный. Второй этап - основной. Третий этап - обобщающий. На подготовительном этапе осуществля ...

Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования
Экспериментально-практическое исследование проводилось среди воспитанников Биробиджанской воспитательной колонии на протяжении 2003-2004г. В нем участвовали подростки, средний возраст которых составил 15 лет. Испытуемые были разделены на ...

Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи
Ожидание родителями ребенка сопровождается боязнью самого процесса родов, его осложнений и, что особенно важно, страхом из-за возможных дефектов у новорожденного. Обнаружение у младенца одного из синдромов, сопровождающегося недоразвитием ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru