Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах
Страница 5

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах

В работах начала века подчеркивалось снижение интеллекта и недоразвитие речи у многих детей с ДЦП. М. Я. Брейтман первым описал паталого-анатомическую и клиническую картину ДЦП и отметил, что при данном заболевании страдает не только двигательная сфера, но и интеллект и речь.

В настоящее время ДЦП рассматривается как заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в пренатальный период или период новорожденности.

В отечественной клинической практики используются классификация К. А. Семеновой, в которую включены собственные данные и элементы классификации Д. С. Футера и М. Б. Цукера. В данной классификации выделяется пять основных форм ДЦП:

1. Статистическая диплегия. При данной форме поражены ноги, однако ребенок может научиться частично обслуживать себя. Часто наблюдается задержка психического развития.

2. Гемипаретическая форма ДЦП в 80 % случаев развивается у ребенка в постнатальный период. При этой форме поражена одна сторона: левая -при правостороннем поражении мозга, правая - при поражении левого полушария. У 25-30 % детей наблюдается дебильность, у 40-50 % -вторичная задержка умственного развития.

3. Гиперкинетическая форма ДЦП развивается вследствие билирубиновой энцефалопатии, что является гемолитической болезнью новорожденных. У этих больных наблюдаются гиперкинезы, мышечная регидность шеи, туловища, ног.

4. Двойная гемиплегия - самая тяжелая форма. Наблюдаются тяжелые речевые нарушения, выраженное снижение интеллекта.

5. Атонически-астатическая форма характеризуется снижением мышечного тонуса, нарушением координации движений, равновесия . [23, 104]

Вывод

Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах:

1. Задержка общего развития: недоразвитие речи, задержка умственного развития, нарушение моторики и координации движения, нарушение слуха.

2. Нарушение эмоционально-волевой сферы.

3. Выраженные внутриличностные конфликты.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Язык и сужения сознания
Конечно, формирование мышления и сознания обусловлено не только языком, но и действительностью. Однако влияние языка на сознание состоит в том, что он придает мысли определенную "принудительность", заставляет ее двигаться по про ...

Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Психология занимается изучением своеоб­разия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависи­мости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на ...

Методы и методики исследования
Цель экспериментального исследования - изучить особенности и выраженность синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с экстраверсией и интроверсией. Объект исследования: сотрудники салонов красоты. Предмет исследования: ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru