Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных
центрахСтраница 5
В работах начала века подчеркивалось снижение интеллекта и недоразвитие речи у многих детей с ДЦП. М. Я. Брейтман первым описал паталого-анатомическую и клиническую картину ДЦП и отметил, что при данном заболевании страдает не только двигательная сфера, но и интеллект и речь.
В настоящее время ДЦП рассматривается как заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в пренатальный период или период новорожденности.
В отечественной клинической практики используются классификация К. А. Семеновой, в которую включены собственные данные и элементы классификации Д. С. Футера и М. Б. Цукера. В данной классификации выделяется пять основных форм ДЦП:
1. Статистическая диплегия. При данной форме поражены ноги, однако ребенок может научиться частично обслуживать себя. Часто наблюдается задержка психического развития.
2. Гемипаретическая форма ДЦП в 80 % случаев развивается у ребенка в постнатальный период. При этой форме поражена одна сторона: левая -при правостороннем поражении мозга, правая - при поражении левого полушария. У 25-30 % детей наблюдается дебильность, у 40-50 % -вторичная задержка умственного развития.
3. Гиперкинетическая форма ДЦП развивается вследствие билирубиновой энцефалопатии, что является гемолитической болезнью новорожденных. У этих больных наблюдаются гиперкинезы, мышечная регидность шеи, туловища, ног.
4. Двойная гемиплегия - самая тяжелая форма. Наблюдаются тяжелые речевые нарушения, выраженное снижение интеллекта.
5. Атонически-астатическая форма характеризуется снижением мышечного тонуса, нарушением координации движений, равновесия . [23, 104]
Вывод
Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах:
1. Задержка общего развития: недоразвитие речи, задержка умственного развития, нарушение моторики и координации движения, нарушение слуха.
2. Нарушение эмоционально-волевой сферы.
3. Выраженные внутриличностные конфликты.
Опытно-экспериментальное исследование изучения влияния
внутренней позиции на поведение младших подростков. Организация опытно-экспериментального исследования
Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования:
Первый этап - подготовительный.
Второй этап - основной.
Третий этап - обобщающий.
На подготовительном этапе осуществля ...
Экспериментальное
исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как
начальный этап практического исследования
Экспериментально-практическое исследование проводилось среди воспитанников Биробиджанской воспитательной колонии на протяжении 2003-2004г. В нем участвовали подростки, средний возраст которых составил 15 лет. Испытуемые были разделены на ...
Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи
Ожидание родителями ребенка сопровождается боязнью самого процесса родов, его осложнений и, что особенно важно, страхом из-за возможных дефектов у новорожденного. Обнаружение у младенца одного из синдромов, сопровождающегося недоразвитием ...