Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.

Материалы » Исследование эмоционального восприятия музыки » Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.

В искусстве жизненное содержание невозможно выразить внеэмоциональным путем, как невозможно таким путем воспринять заключенное в художественном произведении жизненное богатство. Видный исследователь процессов музыкального восприятия Б.М.Теплов, обобщая результаты многих психологических экспериментов, изложил свои выводы в следующих двух тезисах: 1)внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыки; 2)восприятие музыки идет через эмоции, но эмоциями не кончается: через них мы познаем мир. Распространяя эти вопросы на все искусства, Б.М.Теплов [50] высказывал мысль о том, что мы имеем здесь дело не только с разным (имел в виду конкретно – чувствительное отражение фактов, явлений, событий жизни), но также эмоциональным познанием действительности. Он писал: «Понять художественное произведение – значит, прежде всего, прочувствовать, эмоционально пережить его и уже на этом основании поразмыслить над ним. С чувства должно начинаться восприятие искусства; через него оно должно идти; без него оно невозможно. Но чувством художественное восприятие, конечно, не ограничивается».[50]. Психолог имел в виду, что конечным результатом восприятия художественного произведения должно быть осознание его идей. Замена фискального накопителя в онлайн кассах цена f-service.su.

Нужно признать особую роль эмоционального начала, которое является непременной стороной содержания музыкального произведения и непременной стороной его воздействия, поэтому далее речь пойдет об эмоциях.


Понятие религии и религиозности в психологии. Религия и религиозность
Религия[11] (от лат. relegere - вновь воспроизвести, religari - соединить себя) - связь с Высшим, со Святым, открытость и доверие к Нему, готовность принять в качестве руководящих начал своей жизни то, что исходит от Высшего и открывается ...

Описание методик
Психологическая диагностика типа акцентуации характера осуществлялась с помощью Патохарактерологического диагностического опросника (ПДО) для подростков, автором которого является А.Е.Личко. ПДО включает в себя 25 таблиц-наборов, содержа ...

Восприятие музыки как процесс.
Музыкально-слуховая деятельность осуществляется на двух уровнях –перцептивном, связанном с восприятием музыки и на апперцептивном, связанном с её представлением. Лишь многократное восприятие музыки позволяет человеку сформировать полноце ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru