Введение
В настоящее время общество испытывает сложности в связи с изменением социальных ориентаций. Переход страны в условия качественно новых экономических отношений повлиял на структуру многих семей как малых групп, породив непривычные для них внутригрупповые изменения. В свою очередь, эти внутригрупповые изменения приводят к повышению уровня внутренней конфликтности семьи, а также к росту разводов и снижению уровня рождаемости. В связи с этим актуальность применения методов социальной психологии, для всесторонней диагностики и коррекции семейных отношений при оказании психологической помощи семье резко возрастает.
Цель данной работы – проанализировать применение методов социальной психологии в исследовании отношений в семье. На основании цели поставлены следующие задачи:
· дать определение понятию «семья»;
· выявить функции, структуру и динамику семьи;
· проанализировать термины совместимости и сработанности супругов;
· рассмотреть основные методы исследования и коррекции семейных отношений;
· провести исследования конкретных супружеских пар и сделать соответствующие выводы.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Профессиональные стрессы и общие закономерности их
проявления. Общая
характеристика профессионального стресса
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков [15; с.132]. Специалисты в области стресса считают, что длительный стресс, связанный с х ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики ...
Введение.
Актуальность.
В современной России сформировалась чрезвычайно сложная социальная ситуация. Население дифференцировалось на небольшую кучку богачей и материально обездоленное большинство. Оно четко разделилось на приверженцев различных ид ...