Методы психотерапии и коррекции семейных отношений
Страница 2

Материалы » Исследование отношений в семье » Методы психотерапии и коррекции семейных отношений

· обучение членов семьи объективности.

При этом не малую роль играет коррекция семейных взаимоотношений, препятствующих формированию адекватного представления членов семьи по тому или иному вопросу.

При коррекции особое значение приобретает интерес членов семьи к семейной дискуссии.

Особенно важно при управлении семейной дискуссией искусство психотерапевта. J.Peres предложил основные приемы, используемые терапевтом для ведения этой процедуры:

· молчание:

· обучение с помощью опросов;

· умение слушать;

· повторение (резюмирование);

· обобщение;

· наблюдение за эмоциональным состоянием членов семьи и т.д.

5. Обусловленное общение.

Сюда относятся методические приемы, заключающиеся в том, что в обычные семейные отношения вводится новый элемент. Цель такого введения – дать возможность членами семьи осуществить коррекцию нарушений в данном отношении. Один из приемов – обмен записками. Для улучшения коммуникации и взаимной эмпатии между супругами используется цветовая сигнализация. Каждый цвет обозначает определенные чувства. Один из супругов обращается к партнеру с различными вопросами, а тот – предъявляет тот цвет, который соответствует чувству, испытываемому в данной ситуации. Нередко в качестве нового элемента вводятся определенные правила. Такова разработанная G. Bach и модифицированная S. Kratochvil. техника «честной борьбы» или «конструктивного спора». Техника включает набор правил поведения, которые вступают в силу, когда супруги испытывают потребность выражения агрессии:

· Спор может проводиться только после предварительного обучения и согласия обеих сторон; выяснять отношения следует как можно быстрее после возникновения конфликтной ситуации.

· Начинающий спор должен ясно представлять цель, к которой стремится.

· Все стороны должны быть активными в споре.

· Спор должен касаться только предмета спора, не переходить на личности.

· Применение аргументов, болезненных для одного из участников спора (указание на психические болезни, физические уродства, сексуальные неудачи и т.п.) запрещено.

Всеми этими правилами члены семьи должны овладеть на специальных занятиях и затем включать в свои повседневные отношения.

6. Формирование умения и навыки.

Особенность методик данной группы в том, что перед пациентами ставится определенная задача, ему сообщается об умении или навыке, которые он должен сформировать. Сообщается также критерий, с помощью которого он может судить о том, насколько ему это удалось.

7. Проигрывание семейных ролей.

Эти методики включают проигрывание ролей в различного рода играх, символизирующих семейные отношения.

Страницы: 1 2 


Опыт разрешения межличностного конфликта
В качестве примера межличностного конфликта можно рассмотреть произведение Н.Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Сюжет этой повести развивался в небольшом городе Миргород. Мелкие помещики поссорили ...

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...

Введение.
Если мы задумаемся на минутку, во что могла бы превратиться наша жизнь, будь человек, совершенно лишен памяти: он бы не знал кто он такой, где находится и какое сегодня число, он не смог бы говорить, читать писать и пользоваться столовыми ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru