ВведениеСтраница 2
Влияние социальной среды на развитие ребенка обосновано в трудах А.А. Бодалева, И.С. Кона, А.В. Мудрика, Л.И. Новиковой,С.Т. Шацкого и др. [11;9;1]
Выявленные противоречия, актуальность и значимость рассматриваемой проблемы, недостаточность ее теоретической и практической разработанности определили тему данной работы: "Формирование ценностного отношения подростка к семье".
Цель работы разработка эффективных путей формирования ценностного отношения подростков к своей семье.
Задачи работы:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей,
- провести экспериментальное исследование отношения старшеклассников к семье.
Объект исследования: является процесс формирования ценностей современных старшеклассников.
Предмет формирование ценностного отношения подростков к своей семье.
Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс воспитания ценностного отношения к семье у старшеклассников будет успешным, если: семейное воспитание в школьном образовании выступит как базовый компонент формирования ценностей и воспитания ценностных отношений личности подростка к семье.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использовалась совокупность методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической отечественной и зарубежной литературы, периодической печати по исследуемой проблеме; анкетирование; опытно-экспериментальная работа.
Для доказательства гипотезы был проведен эксперимент, который состоял из 3 этапов:
1) констатирующий эксперимент
2) формирующий эксперимент
3) контрольный эксперимент
1 этап (декабрь 2007 гг.) - проблемно-поисковый. Велась разработка теоретических и методологических предпосылок исследования, принципов отбора и анализа первичной информации; происходило накопление эмпирического материала; изучалось состояние проблемы в первоисточниках и современной философской, социологической, психолого-педагогической литературе, касающейся вопросов ценности семьи и семейного воспитания в современных условиях. Осуществлялись выбор и формулировка проблемы исследования, определение предмета, понятийного аппарата, приоритетных задач, направлений.
Периодизация развития личности З.Фрейда.
Согласно З.Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека. Движущей силой развития личности является врожденная энергия либидо (сексуальная энергия). В разные возрастные периоды развития человека она реализует ...
Анализ и интерпретация полученных результатов
В ходе исследования были получены следующие данные.
При проведении методики диагностики степени удовлетворенности основных потребностей выяснено: ведущими потребностями испытуемых являются материальные потребности и потребности в безопас ...
Конфликтные личности11.
Несомненно, существуют «трудные» люди, тесть такие, общение с которыми оказывается сложным и чревато конфликтами для большинства сталкивающихся с ними. Психологическая литература, в том числе популярная, изобилует описаниями различных «вр ...