Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
Страница 2

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье

Психогимнастическое упражнение – встать и поменяться местами друг с другом. Это упражнение участники выполнили без затруднений, но были несколько скованы.

Мы говорим подросткам о необходимости ведения дневников занятий. Некоторые говорят , что вести дневники они не будут, мотивируя это тем, что они "уже взрослые, что вести дневник", что "нет времени даже на себя, а на дневник тем более" и т.д. в результате мы находим компромисс в том, что домашние задания выполнять они будут письменно, а остальные записи делать туда по мере появления свободного времени.

Участники получают задание на дом. Задают вопросы по его выполнению. Мы прощаемся, подростки расходятся.

Занятие 2 – мир детский и мир взрослый

Психогимнастическое упражнение этого занятия вызвало бурные эмоции мужской части участников тренинга, несколько девятиклассников наотрез отказались в нем участвовать. Упражнение было следующим: каждый из участников с завязанными глазами должен угадать, кто из других участников держит его за руки. Настаивать на участии тех, кто этого не хотел мы не стали. Играли только желающие. Некоторые предположения были встречены смехом участников. Одинадцатиклассник Сергей узнал девушку Александру "по энергетике", правда, как ему это удалось, объяснить он не смог.

Затем участники садятся в круг, и мы начинаем обсуждение домашнего задания. Никто не хочет рассказывать о выполнении задания первым, тогда мы предлагаем участникам задать другу те же вопросы, что они задавали родителям и сравнить с ответами родителей. Постепенно это перерастает в групповую дискуссию. Подростки пытаются найти ответ на вопрос совместно, озвучивают свои предположения о том, почему ответ должен быть именно таким.

После этого обсуждения мы рассказываем подросткам о том, что понимание мира взрослыми отличается то их понимания мира. О том, что зачастую наши поступки могут быть истолкованы совершенно неправильно в силу именно возрастных различий. Так же и мы сами можем неправильно толковать поступки взрослых людей. Старшеклассники слушала очень внимательно, было видно что эта тема очень им близка.

Участники делятся на две группы, одна представляет подростков, другая родителей. От каждой группы по два участника разыгрывают ситуацию, где каждый высказывает свое мнение. Одна из таких ситуаций: подросток поздно пришел домой. Подросток-родитель выказывает негативное отношение к этому поступку, а подросток, исполняющий роль подростка, пытается его убедить, что эта ситуация совершенно нормальна и в ней есть свою плюсы.

Им не удается прийти к общему решению. Далее выходят другие два участника и рассматривают ситуацию, почему подросток не хочет помогать по дому. Поскольку в нашей группе нечетное количество человек одну из ситуаций они рассматривают втроем, в ней двое играют роли родителей.

Потом участники делятся своими эмоциями. Следуют такие высказывания: "как сложно быть родителем", "родителем быть проще, не нужно оправдываться за себя", и т.д. в итоге участники признают, что нелегко и родителям и детям и нужно искать "золотую середину" и к ней стремиться.

Каждая группа составляет "билль о правах" (упражнение разработано Лебедевой Е.И. и Ежовым Д.И.) те, что играли роли родителей пишут права родителей, то, кто был подростком – права подростков. Потом происходит обмен мнениями. Те права, которые принимают обе стороны, мы выписываем на доску, среди них: родители и подростки имеют право на отдых, подросток имеет право попросить помощь родителя, родитель имеет право просить подростка о помощи, родители и подростки имеют право хорошее отношение к себе, на уважение, на понимание и д.р.

Страницы: 1 2 3 4 5


Эксперимент Соломона Эша
Эш хотел выяснить, как сильно необходимость приспосабливаться влияет на наше поведение. Проявления конформности часто затрагивают такие общие и сложные понятия, как установки, этика, мораль и система убеждений. Но Эш решил сконцентрироват ...

Возрастные психолого-педагогические особенности дошкольников в межличностных отношениях
В дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) межличностные отношения детей проходят достаточно сложный путь возрастного развития, в котором можно выделить три основных этапа. Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентн ...

Социально-психологические факторы, влияющие на развитие профессионального стресса
Социально-психологические (конфликт ролей и ролевая неопределенность, перегрузка или недогрузка работников, неотлаженность информационных потоков, межличностные конфликты, высокая ответственность, дефицит времени). Интересно, что при исс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru