Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
Страница 3

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье

В качестве домашнего задания каждый из подростков заполняет таблицу: что меня радует в моих родителях, что меня огорчает в моих родителях.

Занятие 3 "язык принятия и язык непринятия"

Занятие начинается с упражнения каждый из участников берет мяч и кидает другому участнику и дает при этом ему пожелание. Пожелания были самые разнообразные от пожеланий здоровья, счастья, заканчивая пожеланиями "побольше денег", "выйти замуж за Петю" и д.р. это упражнение прошло в очень веселой атмосфере, которая задала тон всему дальнейшему занятию.

Потом участники обсуждали домашнее задание "что меня радует и огорчает в моих родителях", самыми популярными ответами были: меня радует, что мои родители мне помогают, меня огорчает в моих родителях строгость, критика. Так же был и очень категоричный ответ Дмитрия: что его ничего не радует и все огорчает. Девушка Елена ответила, что ее огорчает то, что отец больше не живет с ними. Еще был оригинальный ответ, его выразили несколько человек: в моих родителях меня радует то, что они мои.

Мы рассказываем подросткам о языке принятия и языке непринятия. Рассматриваем разницу между фразами "сегодня у тебя это задание не получилось" и "у тебя никогда ничего не получается", невербальные проявления языка принятия и неприятия (жесты, улыбка, интонации).

Затем участники составляют список элементов языка принятия и языка непринятия, среди элементов языка принятия старшеклассник выделяют: улыбку, теплые интонации, расслабленную открытую позу. Среди элементов языка непринятия: нахмуренные брови, холодный тон, позиция со скрещенными на груди руками и д.р.

Подводя итог, участники, на основе составленного списка, отвечают на вопрос: "как родители узнают принимаем мы их или нет?"

Упражнение передать своему соседу чувство при помощи ладоней рук, с закрытыми глазами. Когда группа делилась впечатлениями, самый частый ответ был: я не знаю, что мне передал сосед. Но были и ребята, которые выражали другую точку зрения: мне передали радость, грусть, любовь. Преимущественно это были девушки.

Участники получают домашнее задание: рассадить за праздничным столом всех, кого бы он хотел видеть: родителей, друзей, родственников и т.д.

Занятие 4 проблемы детей и проблемы родителей:

Упражнение: каждый из участников передает другому кубик и говорит пожелания для группы на сегодняшний день. Пожелания были следующие: заниматься активней, чтобы было веселее, чем на прошлом занятии и д.р.

Подростки меняются своими записями из дневников, совместно анализируют и делают выводы. Большая часть участников сажает возле себя друзей, старших братьев и сестер, младших братьев и сестер сажают ближе к родителям, соответственно дальше от себя. В рисунках некоторых несколько столов один "для молодежи", другой для старшего поколения. В рисунке Марии столов было три, один из них предназначался для детей.

Мы рассказываем подросткам о проблемах взрослых, подростки говорят о своих проблемах. Преимущественно это проблемы с учебой, денежные проблемы (хочу новые джинсы, а родители не дают деньги), проблемы самоопределения (сам не знаю чего хочу) и т.д.

Рассказываем подросткам о "приеме активного слушания". Каждый из них высказывается о том, каким он видит активное слушание. В основном подростки говорили, что для них важен кивок собеседника, фразы, типа: "я тебя понимаю", "согласен с тобой" и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5


Классификация и измерение интеллекта. Интеллект: определения и классификация
В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до наст ...

Непосредственные факторы мнений толпы
§ 1. Образы, слова и формулы, -- Магическая сила слов и формул. -- Могущественное влияние слов связано с образами, которые ими вызываются, и не зависит от их реального значения. -- Образы меняются соответственно времени и расе. -- Обветша ...

Этап консультирования о выходе
Цель этапа: рефлексивное осознание ситуации, расширение фокуса сознания, снижение диапазона неосознаваемого, сбор информации о том, что способствовало принятию решению ухода их культа, предоставление информации о возможном контроле сознан ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru