Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семьеСтраница 3
В качестве домашнего задания каждый из подростков заполняет таблицу: что меня радует в моих родителях, что меня огорчает в моих родителях.
Занятие 3 "язык принятия и язык непринятия"
Занятие начинается с упражнения каждый из участников берет мяч и кидает другому участнику и дает при этом ему пожелание. Пожелания были самые разнообразные от пожеланий здоровья, счастья, заканчивая пожеланиями "побольше денег", "выйти замуж за Петю" и д.р. это упражнение прошло в очень веселой атмосфере, которая задала тон всему дальнейшему занятию.
Потом участники обсуждали домашнее задание "что меня радует и огорчает в моих родителях", самыми популярными ответами были: меня радует, что мои родители мне помогают, меня огорчает в моих родителях строгость, критика. Так же был и очень категоричный ответ Дмитрия: что его ничего не радует и все огорчает. Девушка Елена ответила, что ее огорчает то, что отец больше не живет с ними. Еще был оригинальный ответ, его выразили несколько человек: в моих родителях меня радует то, что они мои.
Мы рассказываем подросткам о языке принятия и языке непринятия. Рассматриваем разницу между фразами "сегодня у тебя это задание не получилось" и "у тебя никогда ничего не получается", невербальные проявления языка принятия и неприятия (жесты, улыбка, интонации).
Затем участники составляют список элементов языка принятия и языка непринятия, среди элементов языка принятия старшеклассник выделяют: улыбку, теплые интонации, расслабленную открытую позу. Среди элементов языка непринятия: нахмуренные брови, холодный тон, позиция со скрещенными на груди руками и д.р.
Подводя итог, участники, на основе составленного списка, отвечают на вопрос: "как родители узнают принимаем мы их или нет?"
Упражнение передать своему соседу чувство при помощи ладоней рук, с закрытыми глазами. Когда группа делилась впечатлениями, самый частый ответ был: я не знаю, что мне передал сосед. Но были и ребята, которые выражали другую точку зрения: мне передали радость, грусть, любовь. Преимущественно это были девушки.
Участники получают домашнее задание: рассадить за праздничным столом всех, кого бы он хотел видеть: родителей, друзей, родственников и т.д.
Занятие 4 проблемы детей и проблемы родителей:
Упражнение: каждый из участников передает другому кубик и говорит пожелания для группы на сегодняшний день. Пожелания были следующие: заниматься активней, чтобы было веселее, чем на прошлом занятии и д.р.
Подростки меняются своими записями из дневников, совместно анализируют и делают выводы. Большая часть участников сажает возле себя друзей, старших братьев и сестер, младших братьев и сестер сажают ближе к родителям, соответственно дальше от себя. В рисунках некоторых несколько столов один "для молодежи", другой для старшего поколения. В рисунке Марии столов было три, один из них предназначался для детей.
Мы рассказываем подросткам о проблемах взрослых, подростки говорят о своих проблемах. Преимущественно это проблемы с учебой, денежные проблемы (хочу новые джинсы, а родители не дают деньги), проблемы самоопределения (сам не знаю чего хочу) и т.д.
Рассказываем подросткам о "приеме активного слушания". Каждый из них высказывается о том, каким он видит активное слушание. В основном подростки говорили, что для них важен кивок собеседника, фразы, типа: "я тебя понимаю", "согласен с тобой" и т.д.
Темперамент в структуре личности
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - система представлений о личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с подчинением низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.
ТЕМПЕРАМЕНТ ...
Язык и мышление
В 1920-х годах американский лингвист Эдвард Сепир (Edward Sapir) выдвинул гипотезу, согласно которой не реальность определяет язык, на котором о ней говорят, а, наоборот, само восприятие реальности опосредовано языком. Сепир писал: Люди ж ...
Язык и увеличение скорости мышления
Но вернемся опять немного назад. В начале 1950-х годов Роберт Хайнлайн в сборнике "Назначение в вечность" ("Assignment in Eternity", 1953) опубликовал небольшую повесть под названием "Бездна" ("Gulf" ...