Заключение

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Заключение

Семья является первой и важнейшей ячейкой общества, закладывающей и формирующей нравственные начала, жизненные принципы ребенка, подготавливающей ребенка к жизни. Семья является первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения. Поэтому родители как первые воспитатели имеют самое сильное и определяющее влияние на детей.

С наступлением подросткового возраста организм ребёнка начинает претерпевать серьёзные изменения. Наряду с этим происходит перестройка в самосознании, интересах, деятельности, нравственной позициях ребёнка. Подобные изменения касаются и взаимоотношений подростка со старшими. Подросток стремится освободиться от опеки родителей, возникает потребность проявлять самостоятельность, независимость. Недостаток внимания со стороны родителей, неготовность пойти навстречу подростку нередко становится причиной серьёзного эмоционального кризиса и препятствием для становления его "Я".

Конфликт в отношениях родителей и детей не возникает случайно и внезапно. Следствиями ускоренного темпа современной жизни часто являются родительская неподготовленность, непонимание особенностей переходного возраста, неготовность принять происходящие изменения, научиться правильно на них реагировать и помочь тем самым подростку пережить этот и для него тоже нелёгкий период. Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и подростками в семье, считая эту тему достаточно актуальной в современных условиях.

Становление личности подростка процесс сложный и неоднозначный: наряду с педагогическим воздействием происходит процесс самовоспитания. Поэтому, строя взаимоотношения с подростками, чрезвычайно важно знать и учитывать, образцы и ценности, на которые они ориентируются, что для них является важным и значимым.

Между родителями и детьми возникают ссоры, вызывающие огорчение, недовольство, чувство подавленности с обеих сторон. В основе отчуждения, возникающего между родителями и детьми, зачастую лежит неумение взрослых строить отношения с подростком, учитывая необходимость изменения позиций в отношениях с подросшими детьми. Этот вопрос впервые серьёзно встаёт в подростковом возрасте и может привести к напряженным отношениям и конфликтам в случае, когда родители и дети неосознанно подходят к возникшей проблеме.

Во второй главе курсовой работы было проведено экспериментальное исследование отношения старшеклассников к семье

Результаты проведенного эксперимента показали, что после посещения группой старшеклассников занятий тренинга по программе "Ценностное отношение подростка к своей семье", отношение старшеклассников к семье изменилось в позитивную сторону.

Проведенный среди подростков тренинг расширил возможности понимания старшеклассниками своих родителей, помог выработать новые навыки взаимодействия старшеклассников со своими родителями.


Возрастные периодизации развития
Периодизации жизненного цикла человека имеют очень различные основания. Потребность в нахождении закономерностей развития человека в процессе жизни существовала с древних времен. Приведем для примера периодизации жизненного цикла человека ...

Виды рекламы.
Реклама – это тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится ...

Исследования интеллектуальной активности
Интеллектуальная инициатива Выражение активности в инициативе интуитивно понимается всеми. Никто не назовет инициативным человека, выполняющего работу лишь в заданных пределах. Такого человека называют обычно добросовестным. Однако совер ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru