Методы и методики исследования
Страница 1

Материалы » Формирование синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с выраженной экстра- и интроверсией » Методы и методики исследования

Цель экспериментального исследования - изучить особенности и выраженность синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с экстраверсией и интроверсией.

Объект исследования: сотрудники салонов красоты.

Предмет исследования:

Взаимосвязь эмоционального выгорания работников сферы услуг с интроверсией и экстраверсией.

Гипотеза исследования: предположим, что экстра- и интроверсия оказывают влияние на вормирование СЭВ, тогда интроверсия способствует более быстрому формированию синдрома эмоционального выгорания, чем экстраверсия.

Для достижения цели и подтверждения (или опровержения) гипотезы были поставлены следующие задачи:

1) сформировать выборку и подобрать методики исследования;

2) определить выраженность экстра- интроверсии работников сферы услуг;

3) выявить основные тенденции формирования синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг;

4) установить особенности эмоционального выгорания у работников сферы услуг с выраженной экстраверсией и интроверсией;

Характеристика выборки

Критериями отбора испытуемых явилось:

1. Отобранные для обследования работники должны были непосредственно заниматься работой с клиентами полный рабочий день. Они не могли быть вновь принятыми на такую работу, не имеющими стажа и опыта.

2. Исключительно женский пол испытуемых определялся спецификой профессии (абсолютным количественным преобладанием женщин).

В соответствии с критериями были отобраны женщины в возрасте от 20 до 40 лет, работающие в парикмахерских и по роду деятельности постоянно общающиеся с клиентами. Стаж работы в парикмахерских — не менее 3 лет.

По условиям методики Айзенка, которая использовалась в нашем исследовании для диагностики экстра- интроверсии, средние значения (невыраженность свойств) — 11 — 12 баллов. Следовательно, от 0 до 10 баллов — диагностировалась интроверсия, а от 13 и выше — экстраверсия. Таким образом, из всей выборки отсеялось 42 чел. со средними значениями. Выборка сократилась до 101 испытуемых.

В проведении экспериментального исследования применялись следующие методики.

1. Методика определения динамических свойств личности (автор Г. Айзенк).

Цель методики определение уровня экстраверсии, интроверсии.

Тест опросник Айзенка, состоящий из 57 вопросов, бланк для ответов, ручка или карандаш.

Инструкция для испытуемых очень проста: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно (согласен), то поставьте знак «+», если отрицательно (не согласен), то знак « - ». Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Тест имеет 3 шкалы: шкала интроверсии-экстраверсии, шкала нейротизма-стабильности и шкала лжи. В нашем исследовании использовались результаты первой шкалы «экстраверсия / интроверсия».

Экстраверсия - интроверсия. Характеризуя типичного экстраверта, Айзенк отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Типичный экстраверт действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться. Типичный интроверт - это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

Страницы: 1 2


Структура характера
Определить структуру характера – значит выделить в характере основные компоненты и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии. А.Г. Ковалев в структуре характера человека выделяет форму и сод ...

Проектировочная деятельность.
Выделив такой вид активности психолога в школе, как проектировочная деятельность, остановимся на ее содержании. Первый аспект этой работы представляет собой психологическое обеспечение организационных решений всей системы образования и от ...

Присвоение гендерных установок, популярных в обществе, женщинами с гомосексуальной идентичностью
Итак, мы рассмотрели понятие гендерных установок, а также гомосексуальной идентичности у женщин. И нам предстоит охарактеризовать те гендерные стереотипы и роли, что отводятся лесбиянкам социумом и перенимаются ими. В российском социуме ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru