Цели и задачи тренингов

Материалы » Средства, виды и закономерности психологического влияния - манипулирование » Цели и задачи тренингов

При построении как тренинга в целом, так и отдельных занятий следует определить цель проводимой работы, продумать и сформулировать задачи, требующие решения. Данный этап порой вызывает у ведущего скептическое отношение, воспринимается как пустая формальность. При этом может возникнуть опасность того, что прохождение тренинга превратится в самоцель, а обучающий и развивающий потенциал может быть утрачен. Ориентируясь на цель, мы выбираем упражнения. В наиболее общей формулировке в тренингах обычно ставятся следующие группы целей:

· Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.

· Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

· Развитие самосознания и самоисследования участников тренинга для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений.

· Исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении.

· Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

Цель конкретизируется в задачах. Если цель указывает на общее направление работа, то задача раскрывает конкретные шаги для данного движения.

Задачи должны отражать конкретные результаты, достижение которых планируется в ходе работы. Результаты, в свою очередь, должны быть, по возможности, сформулированы в позитивных терминах – отражать то, что нужно достигнуть, а не то, чего избежать. Задачи должны быть реалистичными и адекватными сущности тренинга. Достижение результатов должно быть проверяемо.

Представляется целесообразным знакомить участников тренинга с целями и задачами работы, т.к. они должны понимать, что им дает тренинг. В противном случае ведущий окажется в их глазах массовиком – затейником, и они будут охотно выполнять лишь упражнения развлекательного плана.


Последователи Дж. Роттера и их методики
Итак, в первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера выделялись лишь два типа локуса контроля: интернальный и экстернальный. Затем К. Уоллстоном была разработана трехмерная шкала локуса контроля, в которой ...

Основные категории юридической психологии
Юридическая психология, как и другие отрасли науки, имеет свою методологию, обеспечивающую создание концептуальной модели соответствующей системы понятий (категорий) и методологический аппарат исследования своего предмета. Методология (о ...

Развитие характера в возрастном аспекте
Характер имеет свою возрастную динамику, которая выражается в своеобразии его становления и проявления на различных возрастных этапах. Базовые качества личности начинают оформляться в раннем детстве – это фундаментальные черты личности. ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyage.ru