Коррекционная направленность трудового обучения в воспитании самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта
Страница 1

Материалы » Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения » Коррекционная направленность трудового обучения в воспитании самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта

Труд как методический прием является важнейшим средством коррекции, давая возможность осуществлять наглядность обучения в ее наиболее развернутой форме: делания, воспроизведения, моделирования и конструирования

Применение труда в коррекционной школе дает возможность более глубоко и в то же время широко охватить учащихся воспитательной работой. Самая актуальная информация цена на жалюзи горизонтальные на нашем сайте.

Воспитательная роль труда в школе заключается, прежде всего, в том, что по этой линии работы, как уже указывалось, особенно ярко осуществляется специальная задача школы - коррекционное воспитание. Во-вторых, труд - одно из средств осуществления наглядности обучения. Привычка постоянно оперировать с инструментами и материалами, вскрывать их свойства, устанавливать отношения, создавать определенные материальные ценности в виде тех или иных поделок, видеть использование этих поделок другими — все это ведет к выработке у учащихся прочных трудовых установок.

Вводя возможно рано коллективные работы, а на поздних ступенях и разделение труда, этими мероприятиями, развертывающимися в общешкольном масштабе, вырабатываются у ребенка прочные установки на коллектив, как мощную производственную организацию, гораздо более сильную, чем простая сумма составляющих ее индивидуумов.

Привычка бережно обращаться с инструментом, с материалом есть прочная база для воспитания бережного отношения к социалистической собственности. Положил рубанок на рашпиль - рубанок оказывается испорченным, положил на верстак стамеску и долото - они затупились.

Тот огромный интерес, который учащиеся проявляют к труду, будет служить основанием к выработке у них правильного отношения к этому виду деятельности.

Труд - дело чести, доблести, геройства - это основное положение должно быть распространено на все виды труда в школе: как на труд умственный, так и на труд физический. «Сначала поработай головой, а потом работа руками пойдет как по маслу», - говорил старый мастер Макаров. В этих словах старого производственника выражена замечательная мысль о ликвидации грани между умственным и физическим трудом. Это должен глубоко осознать учитель труда. В правильной организации работы, в ее продуманности, в согласовании частей лежат огромные корригирующие возможности для ребенка-олигофрена, и их надо использовать.

Ученику понятны конкретные задачи труда. Он понимает значимость этой работы, овладевает приемами выполнения, проверяет и оценивает свою работу, как в процессе ее, так и в целом.

Задание, которое дается ученику, может носить разнообразный характер:

- ученику дается объект и требуется воспроизвести точно такой же - сделать копию вещи;

- ученику дается объект. Требуется воспроизвести его в другом масштабе;

- ученику дается объект. Требуется воспроизвести его в иных пропорциях;

- ученику даются только размеры. Вещь требуется сделать по памяти;

- ученик получает технический рисунок или рабочий чертеж. По ним требуется изготовить вещь.

Во всех этих случаях для осуществления технологического процесса необходимо, чтобы ученик обладал определенной степенью развития воображения. Только ясно представляя себе, что требуется выполнить, можно осуществить это выполнение.

Чем дальше мы идем от натурального образца к рисунку и, наконец, к чертежу, тем больше требуется творческого воображения при воспроизведении.

Если активность учащихся используется правильно, она ведет к их самостоятельности. Учеников надо учить работать самостоятельно. В процессе трудового обучения особенно легко учащиеся могут получить навыки самостоятельной работы. Выполняя программные работы под тщательным руководством учителя, ученик закрепляет определенные умения и навыки на поделках, представляющих вариацию основной работы, и эти вариативные вещи выполняются все более и более самостоятельно. [8]

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие интеллектуальных способностей.
"Сходство и различие" Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов: Книга - тетрадь День – ночь Лошадь - корова Дерево – куст Телефон - радио Помидор – огурец Самолет - ракета Стол – стул "Поиск п ...

Память: основные черты и индивидуальные различия.
ПАМЯТЬ - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Другое определение, говорит что память - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, ос ...

Нервность детей – информация о психосоматических заболеваниях. Предневроз начальная стадия формирования невроза
Предневроз характеризуется эгоцентричностью. Страдающий предневрозом ребёнок чрезмерно требователен и эгоистичен. Но исключительно в пределах дома и перед своими родными. А перед чужими людьми, в том числе и сверстниками, он испытывает ст ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru