Пространственная и временная организация тренинга

Материалы » Средства, виды и закономерности психологического влияния - манипулирование » Пространственная и временная организация тренинга

Как правило, в процессе работы участники тренинга садятся в круг. Подобное расположение выбирается потому, что оно дает ряд преимуществ. В кругу обеспечивается: наилучший взаимный обзор, высокий уровень вовлечения в работу; все находятся в равных условиях, что сплачивает группу; обеспечена свобода движений участников.

Довольно часто тренинговые упражнения проводятся не в общем круге, а подразумевают работу в подгруппах. Состав подгрупп рекомендуется регулярно менять, чтобы не создавать эффект стабильного распадения на них коллектива.

Помещение для тренингов должно быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, не загроможденным. Желательно, чтобы помещение было звукоизолированным.

Продолжительность тренинга общения – 16-36, реже до 50-60 часов. Тренинг может проводиться в режиме погружения (2-5 дней, занятия по 6-10 часов ежедневно) или же может быть разбит на отдельные встречи 1-2 раза в неделю длительностью 1-6 часов. Иногда занятия ведутся в форме марафона, что характерно для тренингов личностного роста (12-30 часов непрерывной работы с короткими перерывами на обед).

Если речь идет о «взрослом» тренинге, то чаще всего он проводится в режиме погружения (самый типичный вариант – вечер пятницы, целиком суббота и воскресенье). Работа с подростками обычно разбивается на отдельные занятия. Если психолог ведет работы в школе, где тренинг включен в сетку расписания уроков, эффективнее будет проводить не одиночные, а сдвоенные уроки (90 минут).


Чувства и нравственность толпы
1. Импульсивность, изменчивость и раздражительность толпы. -- Импульсы, которым повинуется толпа, достаточно сильны, чтобы уничтожить личные интересы. -- Толпа никогда не поступает преднамеренно.2. Податливость внушениям и легковерие толп ...

Структурализм
В 1879 г. немецкий психолог В. Вундт (1832—1920) открывает в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии, а затем Институт психологии в 1881 г. Он же даетназвание новой науке и пишет монументальный труд «Основы физиологическ ...

Результаты исследования взаимосвязи личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника. Организация, цели и задачи исследов
Целью нашей работы было рассмотрение концептуальных основ психологической поддержки и сопровождения развития когнитивной и личностной сферы младших школьников в специально созданных условиях, определенных на основе психологического обсле ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru