Манипуляции и защиты от нихСтраница 3
Ключ
Шкала |
«Прямые» утверждения (№ 1,2,5,8,12,13,15,18,19,20) |
Балл |
«Обратные» утверждения (№ 3,4,6,7,9,10,11,14,16,17) |
Балл |
7 6 5 4 3 2 1 |
Полностью согласен Согласен Более согласен, чем не согласен Затрудняюсь ответить Более не согласен, чем согласен Не согласен Совершенно не согласен |
7 6 5 4 3 2 1 |
Полностью согласен Согласен Более согласен, чем не согласен Затрудняюсь ответить Более не согласен, чем согласен Не согласен Совершенно не согласен |
1 2 3 4 5 6 7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Психологическое влияние и противостояние ему (Сидоренко Е.В.)
Вид влияния |
Конструктивные виды контрвлияния |
Неконструктивные виды контрвлияния |
1. Убеждение |
Контраргументация |
Игнорирование Принуждение Деструктивная критика Манипуляция |
2.Самопродвижене |
Конструктивная критика Отказ |
Деструктивная критика Игнорирование |
3. Внушение |
Конструктивная критика Энергетическая мобилизация Уклонение |
Деструктивная критика Манипуляция Принуждение Игнорирование |
4. Заражение |
Конструктивная критика Энергетическая мобилизация Уклонение |
Деструктивная критика Манипуляция Принуждение Игнорирование |
5. Склонение к подражанию |
Творчество Конструктивная критика Уклонение |
Деструктивная критика Игнорирование |
6. Формирование благосклонности |
Конструктивная критика Уклонение Энергетическая мобилизация |
Деструктивная критика Игнорирование |
7. Просьба |
Отказ Уклонение |
Деструктивная критика Игнорирование |
8. Принуждение |
Конфронтация |
Деструктивная критика Манипуляция Ответное принуждение Игнорирование |
9. Деструктивная критика |
Психологическая самооборона Уклонение |
Ответная деструктивная критика Манипуляция Принуждение Игнорирование |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сводная таблица эмпирических данных
№ |
пол |
возраст |
баллы |
1 |
ж |
15 |
89 |
2 |
ж |
15 |
73 |
3 |
ж |
15 |
72 |
4 |
ж |
16 |
89 |
5 |
м |
16 |
79 |
6 |
ж |
15 |
78 |
7 |
м |
15 |
76 |
8 |
м |
16 |
83 |
9 |
м |
15 |
74 |
10 |
ж |
15 |
79 |
11 |
ж |
16 |
86 |
12 |
ж |
15 |
85 |
13 |
м |
15 |
79 |
14 |
м |
15 |
81 |
15 |
ж |
16 |
88 |
16 |
ж |
16 |
74 |
17 |
ж |
15 |
78 |
18 |
м |
15 |
74 |
19 |
м |
16 |
70 |
20 |
ж |
16 |
72 |
21 |
м |
15 |
77 |
22 |
ж |
16 |
74 |
23 |
ж |
15 |
78 |
24 |
ж |
15 |
73 |
25 |
м |
15 |
79 |
26 |
м |
16 |
77 |
27 |
ж |
15 |
68 |
28 |
ж |
15 |
74 |
29 |
ж |
16 |
78 |
30 |
м |
15 |
78 |
31 |
м |
15 |
60 |
32 |
ж |
16 |
88 |
33 |
ж |
15 |
82 |
34 |
ж |
16 |
84 |
35 |
м |
16 |
85 |
36 |
ж |
15 |
96 |
37 |
м |
15 |
80 |
38 |
ж |
15 |
77 |
39 |
м |
15 |
78 |
40 |
м |
16 |
74 |
41 |
м |
16 |
88 |
42 |
ж |
15 |
72 |
43 |
ж |
15 |
69 |
44 |
ж |
15 |
65 |
45 |
м |
15 |
87 |
46 |
м |
15 |
87 |
47 |
м |
16 |
76 |
48 |
ж |
15 |
73 |
49 |
ж |
15 |
83 |
50 |
ж |
15 |
67 |
Современный этап в развитии психологии
В конце 50 – начале 60–х годов большие направления, возникшие в период открытого кризиса начинают терять популярность. Появляются новые продуктивные направления в области экспериментальных исследований и теорий.
Наиболее широким, выражаю ...
Группы: их виды, размеры, структура.
Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные. Сти ...
Характеристика ценностных ориентаций молодежи
Чтобы рассматривать проблемы молодёжи, необходимо представлять себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.
Полемика между учеными по поводу определения молодежи, критериев выделения ее в самостоятельную ...