Bиды вoпpocoв и иx пpeдпocылки
Страница 2

Материалы » Вoпpoc кaк фopмa paзвития мышлeния » Bиды вoпpocoв и иx пpeдпocылки

Тавтологичные вопросы.

На вопрос данного типа нельзя дать ответа, снижающего познавательную определенность, поскольку таковой нет.

Пример: "Между кем и кем была русско-японская война?" Или: "Как зовут Марью Ивановну?"

3. По своей структуре вопросы подразделяются на простые и сложные.

Простым называется вопрос, который не включает в качестве составных частей других вопросов.

Сложный вопрос образуется из простых с помощью логических союзов "и", "или", "если…, то…". По логическим союзам устанавливается вид сложного вопроса. Сложные вопросы могут быть конъюнктивными, дизъюнктивными, импликативными, эквивалентными, а также смешанными: конъюнктивно-дизъюнктивными, импликативно - конъюнктивными и т. д. Например: "Кем, где, когда и из какого оружия был убит президент США Джон Кеннеди? Это сложный конъюнктивный вопрос, состоящий из четырех простых.

Примером дизъюнктивного вопроса может служить следующий: "Это было самоубийство или убийство?".

Пример импликативного вопроса: "Если вы бывали в Италии, то почему не посетили Францию по безвизовому обмену?".

Пример эквивалентного вопроса: "Мы сдадим экзамен по логике тогда и только тогда, когда будем усердно готовиться?".

Пример смешанного вопроса: "Кто из присутствующих опознал организатора преступления или его пособника, и как они на это отреагировали?".

По отношению к познавательной цели вопросы могут быть подразделены на узловые и наводящие. Вопрос является узловым, если верный ответ на него служит непосредственно достижению цели. Вопрос является наводящим, если верный ответ каким-то образом подготавливает или приближает человека к пониманию узлового вопроса.

В зависимости от преобладания познавательной или коммуникативной функции различаются исследовательские и информационные вопросы. Вопросы, направленные на получение нового знания (вопросы, на которые пока еще нет ответа) называют исследовательскими. Основная цель информационных вопросов состоит в приобретении (передаче от одного лица другому) уже имеющихся сведений.

Страницы: 1 2 


Знакомство
У каждого из нас масса знакомых людей обоего пола. Это и соседи по дому, и старые школьные друзья, и коллеги по работе или учебе. Кроме этого, каждый новый день может привести нас к очередному знакомству практически в любом месте: транспо ...

Практические рекомендации по сплочению классного коллектива
День недели Содержание работы Ответственные Понедельник Классный час Тема "Цветик-семицветик" (Праздничный огонек ко дню именинника) Цель: Привитие коммуникативных способностей учащимся Воспитание доброго отно ...

Основная часть. Психофизиология восприятия звука.
Ухо человека имеет поразительно сложное устройство. На первый взгляд кажется, что это по существу лишь трубка, связывающая внешний мир с маленькой внутренней мембраной – барабанной перепонкой. Колебания воздуха заставляют барабанную пере ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru