Рекомендации по коррекции ценностных ориентаций молодежи

Материалы » Специфика ценностных ориентаций молодежи » Рекомендации по коррекции ценностных ориентаций молодежи

Ценностные ориентации - общечеловеческие принципы, в соответствии с которыми стоится поведение индивида в различных жизненных ситуациях.

Психологической основой ценностных ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, целей, идеалов, интересов, убеждений, мировоззрений, участвующих в создании ориентации личности, выраженной социально-детерминированным отношением личности к обществу. Ценностные ориентации выполняют регулирующую функцию поведения личности и задают ее направленность.

Для коррекции ценностных ориентаций молодежи необходимо создание условий для роста и совершенствования личности. Это предполагает знание всей современной ситуации жизнедеятельности человека, включая социально-психологическую специфику группы, в которую он входит, психологические личностные особенности молодого человека. Определяя задачи, формы и методы коррекционной работы, психологу или педагогу необходимо владеть информацией об интересах, потребностях, проблемах молодых людей, благоприятности климата в группе.

Поскольку ценностные ориентации личности зависят от того, в какую социальную группу она входит, в целях коррекции ценностей необходимо проанализировать характеристики референтной группы личности.

Направления анализа возможны следующие:

1. кто лидер в группе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру группы;

2. кто «отверженные» в группе, их краткая характеристика, причины их положения;

3. каков характер взаимоотношений группы с другими группами;

4. в каких городских молодежных объединениях (секциях, клубах и т.д.) участвуют молодые люди;

5. в какие неформальные группы вне учебного заведения входят участники группы;

6. какие нормы и ценности существуют в группе;

7. каковы традиции, ритуалы, символика, сленг группы;

8. какие конфликты наиболее часто встречаются в группе;

9. какие виды деятельности предпочитают в группе – познание, общение, труд, игра;

10. каковы мотивы участия молодых людей в деятельности группы - подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремлении выделиться, в получении поощрений, подчинение требованиям педагогов, другие;

11. отношение группы к учебной деятельности университете;

12. отношение группы к внеучебной деятельности.

Проанализировав основные характеристики группы, можно приступать к коррекционной работе.

Для коррекции ценностных ориентаций личности можно использовать методы коллективных творческих дел, бесед, диспутов, встреч с интересными людьми и т.д. Кроме того, необходима коррекция аморального поведения.

В нашем исследовании помимо различий в ценностях студентов ВУЗов и учащихся ПТУ, мы выявили недостатки структуры самоотношения учащихся ПТУ.

Для коррекции структуры самоотношения, можно рекомендовать молодым людям участие в следующей коррекционной программе (см. приложение 9).


Функции рекламы.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. 1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде вс ...

Психология масс. Предисловие
Мы посвятили свою предшествующую работу описанию души рас; теперь же займемся изучением души толпы. Общие черты, обусловливаемые наследственностью у всех индивидов одной и той же расы, составляют душу этой расы. Но когда известное число ...

Развитие общения
Вначале общение среди животных происходит на основе обмена биохимической информацией (вспомним, что у всех животных особенно развит обонятельный мозг). Затем к ней подключается слуховая и зрительная информация. У антропоидов появляется яз ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru