Дружба как межличностное отношение
Общение предполагает установление различных видов отношений: знакомства, приятельства, товарищества, дружбы и любви. Кроме того, межличностные отношения разделяются на формальные (например, беседа между должностными лицами в служебное время и неформальные (вечеринка, турпоход), деловые (служебные) и личные.
Дружба - форма межличностных отношений, основанная на общность интересов и взаимной привязанности. Дружбе присущи: личностный характер (в противоположность например, деловым отношениям), добровольная и индивидуальная избирательность (в отличие от родственной солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе), внутренняя близость, интимность (в отличие от простого приятельства), устойчивость.
Цели дружбы могут быть различными:
Деловыми;
Эмоциональными, связанными с удовольствием от общения друг с другом;
Рациональными, основанными на взаимном интеллектуальном обогащении друзей;
- нравственными, ориентированными на взаимное моральное совершенствование.
Все эти цели в реальной жизни сложным образом переплетаются, сочетаются и взаимодополняют друг друга, а дружба приобретает многоцелевую ориентацию.
Для дружеских отношений характерно глубокое взаимопонимание людей. Психологически это означает возможность общаться друг с другом почти без слов, воспринимать и точно понимать на основе едва уловимых движений и модуляций голоса, понятных только друзьям и не воспринимаемых окружающими.
Люди в дружеских отношениях руководствуются нормами и правилами, такими как равноправие, уважение, понимание, взаимопомощь, доверие и преданность. Нарушение любого из них ведет к разрушению дружбы, в то время как в интимных отношениях типа любви люди могут отчасти прощать друг другу подобные нарушения ради сохранения связывающих их глубоких чувств.
Результаты первичной обработки данных
Сводная таблица эмпирических данных:
№
пол
возраст
баллы
1
ж
15
89
2
ж
15
73
3
ж
15
72
4
ж
16
89
5
м
16
79
6
ж
15
78
7
м
15
76 ...
Заключение.
Мы в работе пытались показать, каким образом реклама создает в нашем сознании воображаемый образ продукта, который побуждает нас сделать покупку. Реклама «учит» потребителя позитивным эмоциональным ассоциациям, формируя в нас классические ...
Разработка мероприятий по проведению групповых занятий
"Арт-терапии" на примере учащихся выпускных классов. Особенности
учащихся выпускных классов.
Учеба в 11 классе – достаточно важный период в жизни подростка.
Именно в это время перед подростком встает проблема выбора дальнейшего жизненного пути (овладение определенными профессиональными навыками). Чтобы сделать выбор необходимо ...