Дружба как межличностное отношение

Материалы » Общение как форма межличностных отношений » Дружба как межличностное отношение

Общение предполагает установление различных видов отношений: знакомства, приятельства, товарищества, дружбы и любви. Кроме того, межличностные отношения разделяются на формальные (например, беседа между должностными лицами в служебное время и неформальные (вечеринка, турпоход), деловые (служебные) и личные.

Дружба - форма межличностных отношений, основанная на общность интересов и взаимной привязанности. Дружбе присущи: личностный характер (в противоположность например, деловым отношениям), добровольная и индивидуальная избирательность (в отличие от родственной солидарности, обусловленной принадлежностью к одной и той же группе), внутренняя близость, интимность (в отличие от простого приятельства), устойчивость.

Цели дружбы могут быть различными:

Деловыми;

Эмоциональными, связанными с удовольствием от общения друг с другом;

Рациональными, основанными на взаимном интеллектуальном обогащении друзей;

- нравственными, ориентированными на взаимное моральное совершенствование.

Все эти цели в реальной жизни сложным образом переплетаются, сочетаются и взаимодополняют друг друга, а дружба приобретает многоцелевую ориентацию.

Для дружеских отношений характерно глубокое взаимопонимание людей. Психологически это означает возможность общаться друг с другом почти без слов, воспринимать и точно понимать на основе едва уловимых движений и модуляций голоса, понятных только друзьям и не воспринимаемых окружающими.

Люди в дружеских отношениях руководствуются нормами и правилами, такими как равноправие, уважение, понимание, взаимопомощь, доверие и преданность. Нарушение любого из них ведет к разрушению дружбы, в то время как в интимных отношениях типа любви люди могут отчасти прощать друг другу подобные нарушения ради сохранения связывающих их глубоких чувств.


Результаты первичной обработки данных
Сводная таблица эмпирических данных: № пол возраст баллы 1 ж 15 89 2 ж 15 73 3 ж 15 72 4 ж 16 89 5 м 16 79 6 ж 15 78 7 м 15 76 ...

Заключение.
Мы в работе пытались показать, каким образом реклама создает в нашем сознании воображаемый образ продукта, который побуждает нас сделать покупку. Реклама «учит» потребителя позитивным эмоциональным ассоциациям, формируя в нас классические ...

Разработка мероприятий по проведению групповых занятий "Арт-терапии" на примере учащихся выпускных классов. Особенности учащихся выпускных классов.
Учеба в 11 классе – достаточно важный период в жизни подростка. Именно в это время перед подростком встает проблема выбора дальнейшего жизненного пути (овладение определенными профессиональными навыками). Чтобы сделать выбор необходимо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru