Развивающий потенциал инновационного образования и психологической практики. Инновационная деятельность в образовании. Особенности инновационного образования. Инновационное образование как социокуль
Страница 2

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Развивающий потенциал инновационного образования и психологической практики. Инновационная деятельность в образовании. Особенности инновационного образования. Инновационное образование как социокуль

Целью развития любых инновационных систем разного уровня иерархии является создание базы для долгосрочного социально-экономического роста организации и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка. Именно инновационный потенциал развития науки и внедрения нового создает такие конкурентные преимущества.

В собственно инновационной деятельности в настоящее время различают два уровня: операционный и стратегический. Операционная инноватика обслуживает текущие краткосрочные цели организаций – получение текущих результатов за счет стабильно действующего производственного процесса и снижения различного рода издержек в режиме реального времени[21,30]. Функциональное направление призвано поддерживать, сохранять стабильные условия для производственного процесса и проведения локальных инноваций, нейтрализующих отдельные возмущения среды, а также способствовать снижению издержек.

Стратегическая инноватика призвана решать глобальные цели организаций по их выживанию в долгосрочной перспективе, способствовать достижению целей, направленных на удовлетворение потребностей потребителей. Результат инновационного процесса в целом определяется как его научной, так и экономической составляющей. Еще важнее социальный результат, поскольку он является, в конечном счете, важнейшим среди равноценных эффектов, определяющим будущее самих социальных систем различных уровней. Речь идет не только о цели деятельности отдельного образовательного учреждения, но и о социальном заказе семьи, социума и общества, с другой стороны, о региональном, ведомственном, государственном заказе системы образования[19].

В этой связи безусловным требованием развивающего образовательного пространства является организация коммуникативного взаимодействия всех заинтересованных в инновационной деятельности участников. Социо-культурное пространство создается во времени, в процессе взаимопроникновения намерений, стремлений и жизненных стратегий людей, решающих проблемные ситуации с помощью собственных жизненных ресурсов и встречных стремлений, институционально подкрепляемых стратегий лиц, участвующих в совместной инновационной деятельности. Речь идет о взаимопроникновении жизненных стратегий детей, с одной стороны, и намерений и жизненных стратегий родителей; или стремлений детей, родителей и намерений педагогов, администрации школы[47].

Страницы: 1 2 


Ухаживание
Вслед за знакомством наступает обычно период кратковременных или продолжительных встреч, что помогает лучше оценить личностные качества друг друга. Специалисты называют оптимальный срок для ухаживания от 6 месяцев, до 1,5 – 2 лет. Правда, ...

Дружба как межличностное отношение
Общение предполагает установление различных видов отношений: знакомства, приятельства, товарищества, дружбы и любви. Кроме того, межличностные отношения разделяются на формальные (например, беседа между должностными лицами в служебное вре ...

Контроль над сознанием
Контроль над сознанием адептов устанавливается по следующим стадиям: I. Разтормаживание (психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания): 1. дезориентация; 2. сенс ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru