Психолого-педагогические условия влияния внутренней позиции на поведение младших подростков
Страница 2

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Психолого-педагогические условия влияния внутренней позиции на поведение младших подростков

Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь - собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может обусловливать приспособление ребенка к социальным требованиям и запретам. В этой связи следует повторить, что важным условием развития агрессии является не только социальное научение как таковое, но и фрустрация, возникающая при отсутствии родительской любви и при постоянном применении наказаний со стороны либо одного, либо обоих родителей [35, С.15].

Коррекция агрессивного поведения подростков становится не только социально значимым, но и психологически необходимым явлением. Проблема повышения эффективности коррекционной работы должна основываться на следующих основных направлениях [2, С.4]:

выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействие со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних;

своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;

современная диагностика асоциальных отклонений в поведении подростков;

осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения. Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться коррекционная работа по исправлению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков агрессивного поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

Таким образом, для коррекции агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.

При работе с агрессивным ребенком психологу важно с уважением относиться к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением, как правило, прячется боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на "неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку" [35, С.48].

Без положительного внимания и принятия личности ребенка со стороны психолога вся коррекционная работа будет обречена на неудачу, так как ребенок, скорее всего, потеряет доверие к психологу и будет сопротивляться дальнейшей работе.

Психологу также важно при работе с агрессивными детьми занять безоценочную позицию: не делать оценочных замечаний типа "нехорошо так говорить", "нельзя себя так вести", "как ты можешь поступать" и т.п., поскольку подобные замечания не способствуют установлению контакта с ребенком.

Страницы: 1 2 3


Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик: Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...

Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Характеристика и базы исследования.
Специальная школа-интернат для умственно отсталых детей находится по адресу: г. Вилейка, ул. 17 сентября, 10. Здание школы строилось 50 лет назад, имеет 4 этажа, 2 корпуса: учебный и спальный. В школе-интернате дети находятся круглосуточн ...

Структура юридического конфликта
Структура социального конфликта может быть выражена следующей формулой: К = КС + С + И. К - конфликт; КС - конфликтная ситуация; С - стороны (субъекты) конфликта; И - инцидент (прямое столкновение субъектов конфликта). Рассмотрим ка ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru