Психолого-педагогические условия влияния внутренней
позиции на поведение младших подростковСтраница 2
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь - собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может обусловливать приспособление ребенка к социальным требованиям и запретам. В этой связи следует повторить, что важным условием развития агрессии является не только социальное научение как таковое, но и фрустрация, возникающая при отсутствии родительской любви и при постоянном применении наказаний со стороны либо одного, либо обоих родителей [35, С.15].
Коррекция агрессивного поведения подростков становится не только социально значимым, но и психологически необходимым явлением. Проблема повышения эффективности коррекционной работы должна основываться на следующих основных направлениях [2, С.4]:
выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействие со стороны ближайшего окружения, которые обуславливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних;
своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий;
современная диагностика асоциальных отклонений в поведении подростков;
осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения. Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться коррекционная работа по исправлению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков агрессивного поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.
Таким образом, для коррекции агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.
При работе с агрессивным ребенком психологу важно с уважением относиться к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением, как правило, прячется боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на "неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку" [35, С.48].
Без положительного внимания и принятия личности ребенка со стороны психолога вся коррекционная работа будет обречена на неудачу, так как ребенок, скорее всего, потеряет доверие к психологу и будет сопротивляться дальнейшей работе.
Психологу также важно при работе с агрессивными детьми занять безоценочную позицию: не делать оценочных замечаний типа "нехорошо так говорить", "нельзя себя так вести", "как ты можешь поступать" и т.п., поскольку подобные замечания не способствуют установлению контакта с ребенком.
Динамики любви
Если однажды, роком или ненароком, человек влюбляется по самые уши, то очень часто начинает преследовать стойкое убеждение, будто любимый человек совершенно не слышит.
Так как динамика любовных отношений у мужчин и женщин несколько разни ...
Вводная терминология
Деструктивный культ (секта)
— разновидность организации, чья практика (религиозная и/или психологическая, т.е. с применением психо-методик) признается авторитетными институтами гражданского общества деструктивной в отношении: личности в ...
Развитие психоанализа в России
В условиях острой идеологической чистки, естественно, не имели ни малейшего шанса выжить и те направления психологической науки, которые дерзнули заявить о своих претензиях на теоретическое лидерство в науке. Яркий пример тому - судьба фр ...