Психолого-педагогические условия влияния внутренней позиции на поведение младших подростков
Страница 1

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Психолого-педагогические условия влияния внутренней позиции на поведение младших подростков

Большое значение для своевременной коррекции особенного поведения младших подростков является изучение их внутренней позиции и создание таких психолого-педагогических условий, которые смогли бы помочь младшему подростку адаптироваться к школе, к сверстникам, учителям, находить адекватные, отвечающие социальным нормам и требованием формы поведения.

Считаем, что наиболее важно изучать причины агрессивного и девиантного поведения, находить пути его преодоления. Рассмотрим какие психолого-педагогические условия необходимы для этого.

Опираясь на практический опыт работы с агрессивными детьми и анализируя их характерологические особенности выделяют семь ключевых направлений, в рамках которых необходимо строить коррекционную работу [26, С.113]:

Снижение уровня личностной тревожности.

Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии.

Развитие позитивной самооценки.

Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом.

Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении.

Консультационная работа с родителями и педагогами направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

Коррекционная работа агрессивного поведения с девиантными подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной.

Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых [15, С.63].

Д.И. Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл этой деятельности состоит для подростка в том, что, участвуя в ней, он фактически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место и удерживает свою новую социальную позицию среди взрослых и сверстников. В процессе этой деятельности подросток признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт оптимальные условия и для реализации его потребностей. Такая деятельность предоставляет подростку возможность развития его самосознания, формирует нормы его жизнедеятельности. Но методы и принципы такой деятельности требуют значительной корректировки при включении в неё подростков, отличающихся повышенной агрессивностью. Прежде всего, необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий и постоянный контроль. При условии последовательности, постепенности приобщения агрессивных подростков к различным видам социально признаваемой деятельности - трудовой, спортивной, художественной, организаторской и других, - важно соблюдать принципы общественной оценки, преемственности, чёткого построения этой деятельности [31, С.64].

Страницы: 1 2 3


Половая идентификация
Половая роль представляет собой набор предписаний и ожиданий, который предъявляет общество к индивиду в соответствии с его половой принадлежностью. Отношение индивида к собственной половой принадлежности и к атрибутам соответствующей роли ...

Проблемы безопасного секса
Настоящие чувства и верность - это, безусловно, замечательно. Но только в том случае, если все это базируется на полноценных и корректных знаниях о половых отношениях и особенно гигиене сексуальных отношений, потому как уровень знаний рос ...

Виды рекламы.
Реклама – это тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru