Психология восприятия музыки.
Музыкально-слуховая деятельность детально исследована в отечественной и зарубежной литературе. Этой проблеме посвящены монографии А.Г.Костюка, Е.В. Назайкинского, В.Д.Остроменского, Г.С.Тарасова, работы В.М.Авдеева, С.Н.Беляевой-Экземплярской, А.Л.Готсдинера, Г.Н.Кечхуашвили, В.Н.Тавхелидзе, В.М.Цеханского. Наиболее полно обзор исследований в этой области приводится в докторской диссертации Е.В.Назайкинского [29], кандидатской диссертации З.Г.Казанджиевой-Велиновой [17] и др.
Как слушатель в деталях и в целом воспринимает музыкальное произведение, развивающееся в виде специфического звукового процесса: каковы психологические предпосылки, обеспечивающие художественное эстетическое переживание, понимание, оценку, адекватность восприятия композиторскому и исполнительскому замыслу; как закономерности восприятия отражаются в музыкальном языке и в строении конкретных произведений; каковы психологические механизмы взаимосвязей музыки и действительности- эти и аналогичные проблемы и составляют основной предмет психологии музыкального восприятия.
Результаты проведения исследования
Таблица 1. Результаты исследования стрессогенных факторов профессиональной деятельности работников бюджетных организаций
№ п/п
Среднее значение
№ п/п
Среднее значение
№ п/п
Среднее значение
1а
5,7
6.6
2,5 ...
Выводы и заключение
Целью данной работы являлось выявить существование взаимосвязи между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания.
Исследование включало в себя две составляющие: определение типа акцентуации характера каждого испытуемого и и ...
Классификация потребностей, основные уровни
удовлетворения потребностей
Очень много публикаций посвящено классификации потребностей. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. [3] Он выделяет пять групп потребностей:
физиологические - желание регулярно ...