Психология восприятия музыки.
Музыкально-слуховая деятельность детально исследована в отечественной и зарубежной литературе. Этой проблеме посвящены монографии А.Г.Костюка, Е.В. Назайкинского, В.Д.Остроменского, Г.С.Тарасова, работы В.М.Авдеева, С.Н.Беляевой-Экземплярской, А.Л.Готсдинера, Г.Н.Кечхуашвили, В.Н.Тавхелидзе, В.М.Цеханского. Наиболее полно обзор исследований в этой области приводится в докторской диссертации Е.В.Назайкинского [29], кандидатской диссертации З.Г.Казанджиевой-Велиновой [17] и др.
Как слушатель в деталях и в целом воспринимает музыкальное произведение, развивающееся в виде специфического звукового процесса: каковы психологические предпосылки, обеспечивающие художественное эстетическое переживание, понимание, оценку, адекватность восприятия композиторскому и исполнительскому замыслу; как закономерности восприятия отражаются в музыкальном языке и в строении конкретных произведений; каковы психологические механизмы взаимосвязей музыки и действительности- эти и аналогичные проблемы и составляют основной предмет психологии музыкального восприятия.
Рекомендации
Группе студентов было предложено проводить упражнения, которые способствуют формированию внутренней устойчивости к стрессу.
Упражнение "Игра с тревогой"
1. Расскажите (опишите) о типичном, характерном содержании Вашей тревоги ...
Становление эмпирической психологии
Термин "эмпирическая психология" введен немецким философом XVIII в. X. Вольфом для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классиф ...
Мир явлений, изучаемых психологической наукой
Предметом каждой науки является то специфическое, что она, в отличие от других отраслей знаний, изучает, исследует. Каждый знает, что психология изучает человека. Но его изучает не только психология. Человек является общим объектом познан ...
