Содержание опытно-экспериментального исследования
Страница 1

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Содержание опытно-экспериментального исследования

Как говорилось выше, для диагностики влияния внутренней позиции на поведение младших подростков, нами были выбраны следующие методики:

1. Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки.

2. Методика оценки отношений подростка с классом.

Опишем их более подробно.

1. Тестовая методика "Диагностики состояния агрессии Басса-Дарки".

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа:

1. Мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность;

2. Инструментальная агрессия как средство.

При этом подразумевают, что оба вида агрессии могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его и сопряжены с эмоциональными переживаниями - гневом, враждебностью. Практические психологи рассматривают мотивационную агрессию как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур и является опросник Баса-Дарки. А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю, как реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявление агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная - агрессия, окольным путем, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение-готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении.

4. Негативизм - это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида-зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия-выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание ответов (угрозы, проклятия).

8. Чувство вины - убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".

При составлении опросника использовались принципы:

1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов. Ответы оцениваются по восьми шкалам. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности включает в себя шкалы 1, 3,7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности-6,5-7 плюс-минус 3.

1. Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная - агрессия, окольным путем, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение-готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении, вспыльчивости, резкости, грубости.

4. Негативизм - это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида-зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Страницы: 1 2 3


Первые тексты
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания ст ...

Душа как предмет психологических знаний
Психология зародилась в недрах философии, и первые представления о ее предмете связывались с понятием «душа». Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета жив ...

Семейная ситуация развития ребенка.
На развитие ребенка младшего школьного возраста оказывает существенное влияние положение женщины в семье. Во многих семьях мать – не только эмоциональный центр, но и фактический ее лидер. Личность современного ребенка развивается в зависи ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyage.ru