Результаты эмпирических исследований и их обсуждение. Исследование степени возрастной
психологии в семьеСтраница 7
4. Наталья Н.
На первом месте нарисован дом – безопасность, успех. Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности. Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Рисунок, изображённый издали, сигнализирует о начинающихся сложностях, страх перед будущим. Подбородок слишком подчёркнут – потребность доминировать. Отсутствуют уши – стремление избегать не принимать никакой критики. Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением. Руки, вытянутые по бокам, – трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами. Пальцы обрублены – вытесненная агрессия, замкнутость. Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов, самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему. Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
5. Анна Щ.
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех. Стена, отсутствие её основы – слабый контакт с реальностью. Стена одномерная перспектива – имеются тенденции к отчуждению, оппозиции. Двери открытые – это сильная потребность к теплу извне. Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение. Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности. Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением. Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Короткие штрихи – импульсивное поведение. Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов, суетливость, чувствительность к окружающему. Зигзаги в листве – осторожность и скрытость. Ствол ограничен снизу – ощущение несчастья, поиск поддержки. Земля изображена одной чертой – сосредоточенность на цели. Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
6. Инна Ш.
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех. Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности. Двери открытые – это сильная потребность к теплу извне. Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности. Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением. Большие пальцы – грубость, чёрствость, агрессия. Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Короткие штрихи – импульсивное поведение. Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. Ветви опущены – потеря мужества, отказ от усилий. Закрытая листва - охрана своего внутреннего мира детским способом. Штриховка листвы – напряжение, тревожность. Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны. Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
7. Наталья С.
На первом месте нарисован дом – безопасность, успех. Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности. Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Рисунок, изображённый издали, сигнализирует о начинающихся сложностях, страх перед будущим. Подбородок слишком подчёркнут – потребность доминировать. Отсутствуют уши – стремление избегать не принимать никакой критики. Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением. Руки вытянутые по бокам – трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами. Пальцы обрублены – вытесненная агрессия, замкнутость. Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов, самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему. Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
8. Илона Б.
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех. Стена, отсутствие её основы – слабый контакт с реальностью. Стена одномерная перспектива – имеются тенденции к отчуждению, оппозиции. Нечёткая голова – застенчивость, робость. Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением. Большие пальцы – грубость, чёрствость, агрессия. Ветви в разные стороны – поиск самоутверждения, контактов, суетливость, чувствительность к окружающему. Зигзаги в листве – осторожность и скрытость. Много гнутых линий, много острых углов – агрессивность, плохая адаптация. Штрихи угловатые, скованные – напряжённость, замкнутость. Ствол из одной линии – отказ реально смотреть на вещи.
9. Инна К.
Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех. Двери боковые – отчуждение, уединение, неприятие реальности. Двери открытые – это сильная потребность к теплу извне. Дым очень густой – значительное внутреннее напряжение. Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности. Волосы сильно заштрихованы – тревога связана с мышлением или воображением. Большие пальцы – грубость, чёрствость, агрессия. Сильный нажим – энергичность, настойчивость. Короткие штрихи – импульсивное поведение. Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. Ветви опущены – потеря мужества, отказ от усилий. Закрытая листва - охрана своего внутреннего мира детским способом. Штриховка листвы – напряжение, тревожность. Ствол оторван от земли – недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны. Ствол расширен книзу – поиск надёжного положения в своём кругу.
Знакомство
У каждого из нас масса знакомых людей обоего пола. Это и соседи по дому, и старые школьные друзья, и коллеги по работе или учебе. Кроме этого, каждый новый день может привести нас к очередному знакомству практически в любом месте: транспо ...
Результаты исследования. Тест тревожности для детей
младшего школьного возраста
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству предъявленных рисунков (14). ИТ = количество эмоци ...
Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Понятие психологической
готовности к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...