Основной метод запоминания
Запомнить телефонный номер "Кинотеатр Березка — 301 — 90 — 83"
Смысл запоминания — последовательное соединение элементов информации (четыре элемента: березка, 301, 90, 83)
Первый этап запоминания — кодирование. Чтобы записать связи в мозг (связи записываются путем прямого соединения элементов в воображении), элементы информации должны быть преобразованы в зрительные образы по определённой системе: березка, книга (301), рюмка (90), вакса (83). Этап кодирования — это подготовка информации к запоминанию, перевод информации на язык мозга.
Второй этап запоминания — собственно запоминание, процесс записи связей в мозг.
В главной части информации (березка) выделяем три части: крона, ствол, корни. Березка — это основа будущей ассоциации. Записываем связи последовательно. Для включения механизма памяти вам нужно соединить два образа и задержать внимание на созданной связке примерно 6 секунд. Соединяем (запоминаем, записываем связи в мозг): на кроне книга (6 секунд видеть), на стволе рюмка (6 секунд видеть это в воображении), на корнях вакса (задержать внимание на 6 секунд)
В результате в памяти сохраняется ИСКУССТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ. В ассоциации точно записан телефонный номер, но в виде зрительных образов. Мнемотехника обучает быстро кодировать любую информацию в зрительные образы, и свободно читать зрительные образы из воображения.
Ассоциации могут запоминаться последовательно, могут быть организованы в таблицы. Например, вы можете запомнить телефонные номера в алфавитном порядке, и воспроизводить их по буквам алфавита, в прямом и обратном порядке, и даже по одному из элементов ассоциации (в каком телефонном номере было число 301) — ответ вашей памяти будет мгновенным, вы увидите в воображении всю ассоциацию целиком.
Описанная выше техника — универсальная, и позволяет однотипно запоминать разные виды информации. Так как процесс запоминания с помощью данной техники мало напоминает привычное запоминание (с помощью зубрежки или составления фраз), а больше напоминает процесс непосредственной записи информации в мозг, современная мнемотехника называется "техникой внутреннего письма" (посредством зрительных образов).
Следует помнить, что ассоциации, возникшие при самостоятельном (а не "подсказанном извне") составлении мнемоники эффективнее при запоминании и хранении информации.
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Закономерности педагогического процесса проявляются во всех его структурно – функциональных элементах и оказывают существенное влияние на него. Влияние этих закономерностей происходит через реализацию принципов педагогического процесса, к ...
Заключение.
И так: память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. В ...
Проблемы адаптации детей в МДОУ.
Решила дописать и эту главу, т.к. она очень для меня актуальна. Моему ребенку 3 года 2 месяца. Мы решили отправить его в ДОУ, для того чтобы скорректировать минусы домашнего воспитания. Во-первых, хочу отметить, что на этот период приходи ...