Основные психологические направления исследования агрессивности
Страница 8

Материалы » Практическое исследование агрессивности подростков » Основные психологические направления исследования агрессивности

При рождении ребенок слаб и не в состоянии сам удовлетворить основные потребности - для этого ему необходим взрослый. Поэтому почти у всех детей до некоторой степени развивается мотивация зависимости. Если атмосфера любви при воспитании малыша отсутствовала, его стремление к зависимости развивается слабо.

Агрессивность как реакция на фрустрацию зависимости. Фрустрация, которая создается при пренебрежительном и негативном отношении к ребенку, часто рождает страх и агрессивность. Агрессивность, в данном случае, приносит ему временное облегчение и в то же время может заставить окружающих обратить на него внимание.

Развитие агрессивности. Агрессивность по своей сути полностью инструментальна, это средство получения желаемого или избавления от неприятного. Агрессивность может быть наученной реакцией на условия напряжения и может возникать даже тогда, когда напряженная ситуация в зоне агрессии не порождает конфликта.

По мере того как проходит процесс социализации, ребенок научается замещать физические формы агрессивности легче переносимыми вербальными. Этот процесс, в котором заменяет более тяжело переносимую форму, представляет собой реакцию переноса.

Агрессивные импульсы, первоначально направленные против родителей, которые вынуждены создавать фрустрирующие ситуации в процессе воспитания и контроля ребенка, должны направляться на других людей и даже на неодушевленные объекты. Это вторая форма переноса, при которой агрессивный акт переносится с вызвавшего этот акт объекта на другой объект, называется объектным переносом.

Процесс социализации агрессивности включает воспитание у ребенка способности реагировать на фрустрацию относительно приемлемым образом.

В результате исследований было выяснено, что непоследовательность родителей агрессивных мальчиков в управлении агрессивным поведением своих сыновей, является важным фактором, который способствует развитию асоциальных ориентации у мальчиков.

Ограничения, требования и дисциплинарные методы. В младенчестве и раннем детстве все потребности ребенка удовлетворяются, и от него почти ничего не требуется. По мере того, как он овладевает моторикой и все больше становится способен управлять своим поведением, его родители начинают ограничивать и направлять его активность. Определенные ограничения необходимы, чтобы обеспечить его безопасность.

В целом ограничения предъявляются детям с целью не допустить нежелательного поведения. Родительские требования призваны способствовать поведению, которое они считают социально значимым. Ограничения нужны, чтобы сдерживать нежелательное спонтанное поведение, которое иначе могло бы иметь место; требования нужны, чтобы сформировать желаемое поведение, которое иначе не возникнет, и способствовать развитию вторичной социальной мотивации.

Дисциплинарные меры являются действиями, которые должны обеспечивать выполнение требований и ограничений. Некоторые нацелены на усиление желательного поведения, другие обеспечивают контроль в ситуации неподчинения. Если требования в направлении социализации предъявляются ему в тот период, когда родительское внимание и одобрение исключительно важны для ребенка, у него будет сильная мотивация делать то, что от него ожидают родители, чтобы чувствовать себя уверенно в зависимой роли. Чем раньше оказывается воздействие, тем сильнее это отражается на развитии совести и, соответственно, на развитии вины.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Заключение.
Мы в работе пытались показать, каким образом реклама создает в нашем сознании воображаемый образ продукта, который побуждает нас сделать покупку. Реклама «учит» потребителя позитивным эмоциональным ассоциациям, формируя в нас классические ...

Распознавание суицида: профилактика
Слово «превенция» (профилактика) происходит от латинского «praevenire» — «предшествовать, предвосхищать». Знание социальных и психологических предвестников суицида может помочь нам понять и предотвратить его. «Почему он устремил свою силу ...

Методы и методики исследования
Цель экспериментального исследования - изучить особенности и выраженность синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с экстраверсией и интроверсией. Объект исследования: сотрудники салонов красоты. Предмет исследования: ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru