Введение
Страница 2

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Введение

Научная разработанность темы. Большое значение для педагогической практики имеет проблема отношения человека к членам своего коллектива (дружелюбное, безразличное, пренебрежительное, формальное), оставляющая широкий простор для психолого-педагогических исследований.

В разработку вопросов изучения межличностных отношений наибольший вклад внесли Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, Л.П. Буева, В.И. Зацепин, А.Б. Добрович, А.И. Донцов, В.А. Кан-Калик, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, В.Н. Куницина, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, А. Маслоу, В.Н, Мясищев, Н.Н. Обозов, А.А. Оганесян, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.

Проблеме детерминации положения детей в группе уделяли внимание О.Я. Коломинская, Я.Л. Коломинский, А.С. Морозов, Ю.М. Плюснин и др.

Проблема аттрактивности (привлекательности), силы и активности в межличностных отношениях, разрабатываемая Л.Я. Гозманом, Е.И. Кульчицкой, Н.Н. Обозовым, Н.Л. Селивановой, тесно связана с направлением экспериментальных исследований, рассматривающих отношения, базирующиеся на чувствах "симпатии-антипатии". В рамках данного направления исследование значимых отношений предопределены развитием социометрического метода (Я.Л. Коломинский, И.П. Волков и др.).

Традиционная педагогика всегда ставила задачу изучения межличностных отношений, в связи с чем был разработан ряд методических средств, предполагающих использование определенных, не интегральных, методик для оценки отношения учащегося к своим одноклассникам, эмоциональных симпатий, зрелости детского коллектива и построение на их основе программ воспитания.

К проблеме диагностики межличностных отношений в группе обращались Н.В. Бахарева, А.С. Горбатенко, Р. Игнятович, Н.Н. Луковников, Е.А. Михайлычев, Дж. Морено, М.Е. Павлова, Л.Н. Собчик, П. Фюрстер, В.В. Шпалинский, У. Эссер, Ю.В. Янотовская, Е. Аркин, П. Блонский, А. Залужный, С. Ривес, Г. Фортунатов, Н. Шульман, А.С. Макаренко, С.Г. Шацкий, А.Н. Леонтьев, В.И. Слабодчиков, Е.И. Исаев и др.

Объектом исследования является учебная группа детей младшего подросткового возраста с нарушением интеллекта.

Предмет исследования – межличностные отношения в структуре социально психологического климата учебной группы.

Цель: выявить особенности межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в ученической группе младших подростков

2. Подобрать и провести методики диагностики отношений в структуре социально психологического климата учебной группы

3. Проанализировать полученные результаты исследования и сформулировать выводы

4. Дать практические рекомендации по сплочению классного коллектива

Страницы: 1 2 


Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией.
Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает св ...

Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника. Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...

Межличностные конфликты и их разрешение
Процесс межличностного общения может быть и конфликт. Такая ситуация возникает, в частности, в результате неадекватного восприятия одним человеком другого. Этому восприятию мешают многие факторы: сформировавшиеся стереотипы (упрощенные об ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru