Понятие религии и религиозности в психологии. Религия и религиозность
Религия[11] (от лат. relegere - вновь воспроизвести, religari - соединить себя) - связь с Высшим, со Святым, открытость и доверие к Нему, готовность принять в качестве руководящих начал своей жизни то, что исходит от Высшего и открывается человеку при встречах с Ним. Следует привести определение религии русского философа Б.Н. Чичерина[12]: "Религия как общее явление человеческого духа есть стремление к живому общению с абсолютным" Можно сказать, что религия является способом достижения человеком контакта с божеством. В протестантской и нецерковной ортодоксальной мысли это определение так и звучит: Религия - это продукт естественных желаний и человеческого воображения, которое приписывает трансцендентному Высшему бытию то, что человеку хотелось бы найти в Нем согласно своим приземленным интересам и надеждам. В этом случае религия тесно связана с культурой, и определить причинно-следственную связь между ними не всегда представляется возможным. Между религией и религиозностью существуют определенные отношения. По мнению К. Тиле[13] "религия как оболочка необходима только ради ядра, а религиозность как раз и является ядром, …сущность религии в полной мере познаваема только во взаимном влиянии религии и религиозности". Следует отметить и то, что до начала XVII века в европейской науке понятие религия имело отношение больше всего к христианству. Религиозность выражалась в набожном, благоговейном отношении к библейскому Богу. С середины XVII столетия значение этого термина изменено. Слово "религия" стало означать "систему верований и обрядов". Его можно было использовать и во множественном числе: христианство стало одной из нескольких "религий". А религиозность стала иметь отношение к любому виду божества в анимизме, буддизме, христианстве, исламе и т.д. Таким образом, религиозность является субъективным аспектом религии, так как она определяет личностное приспосабливание человека к определенным требованиям религиозной жизни.
Анализ опытно-экспериментального исследования
Проанализируем результаты, полученные при использовании выбранных методик.
Проанализируем результаты, полученные в результате диагностики уровня агрессии учащихся 10-1 класса по методике Басса-Дарки.
Ответы испытуемых оценивались по вос ...
Рекомендации по коррекции ценностных ориентаций
молодежи
Ценностные ориентации - общечеловеческие принципы, в соответствии с которыми стоится поведение индивида в различных жизненных ситуациях.
Психологической основой ценностных ориентаций личности является многообразная структура потребностей ...
Выводы.
Из всего вышеизложенного можно сделать такой вывод: современная реклама не удовлетворяет потребителя полностью, так как они считают, что она навязчива, примитивна, что она предлагает потребителю не то, что ему нужно. Они не обращаются к н ...