Организация и проведение формирующего эксперимента

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Организация и проведение формирующего эксперимента

Формирующий этап исследования проводился в течении 2003г. Коррекционное воздействие проводилось в условии школы, которая является составной частью воспитательной системы БВК. Кроме того, использовались клубные мероприятия.

Цель формирующего этапа заключается в обеспечении условий для ресоциализации дезадаптированных подростков, формированию у них адекватной самооценки.

Суть коррекционной работы заключалась в предоставлении подросткам возможности участия в различных видах активной деятельности. В этих целях в течение 2003-2004 учебного года были проведены отдельные общешкольные мероприятия в числе которых были праздник «Здравствуй, школа!», конкурс фантастических проектов «Школа моей мечты», новогодние и рождественские посиделки, юморина, конкурс «Алло, мы ищем таланты», 4 предметных периода, представляющие собой комплекс воспитательных мероприятий разной содержательной направленности (период истории, литературы, математики, биологии и химии), предполагающие различные формы участия и виды творческой деятельности (художественное, литературное, сценическое, музыкальное, вокальное творчество), организационные формы.

Месячник истории в 2003 учебном году был проведен в русле общей идеи развития чувства гражданственности, каждое мероприятие было направлено на решение воспитательных, образовательных и развивающих задач. В рамках месячника были проведены устный журнал « Край родной, навек любимый!», Ярмарка туристических агентств, конференция «Я – хозяин своей земли», конкурс рисунков. В организации и в проведении этого месячника в активной роли были задействованы не только испытуемые принимающие участие в нашем экспериментальном исследовании, но и другие воспитанники. Наблюдаемая нами выборка подростков (Группы «А» и «Б») в полном составе участвовала в организации конференции; эти подростки участвовали в конкурсе рисунков.

Кроме того, воспитанники были задействованы в ходе самих мероприятий (викторины, опросы, ролевая игра). При этом следует отметить исключительно положительное мотивирование – «интересное дело», стремление и возможность проявить себя, защита чести класса, отряда. В единичных случаях возникали вопросы о поощрениях и призах, но и они были достаточно мощным стимулом.

Процесс ресоциализации параллельно обеспечивался беседами о нравственности на отрядном уровне, вовлечением подростков в кружковую работу, работой, проводимой в рамках классных часов и в процессе учебной деятельности. Вместе с этим проводилась работа с педагогами по теоретической подготовке в рамках научно-методического семинара, инструктажи по проведению исследований по необходимым для исследований методикам, на совещаниях и педсоветах обсуждались полученные результаты, их практическая значимость, а также эффективность проводимых мероприятий в целях общего улучшения педагогической среды и ресоциализации подростков. Таким образом, в проведение формирующего эксперимента были вовлечены не только воспитанники, но и весь педагогический состав школы.

В течение года с воспитанниками был проведен ряд деловых игр, которые должны были, сформировать благоприятные отношения среди группы подростков и повысить их самооценку (см. Приложение 5).

Таким образом, использование деловых игр в процессе ресоциализации подростков, было одной из составляющих в общей педагогической системе разработанной для коррекции дезадаптации.


Формы сознания. Чувство взрослости
Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком. Это субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11 ...

Контроль над сознанием
Контроль над сознанием адептов устанавливается по следующим стадиям: I. Разтормаживание (психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания): 1. дезориентация; 2. сенс ...

Вопрос о природе души с точки зрения материализма
Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как часть материалистической философии. Вершиной античного материализма был атомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и его учитель Левкипп (V в. до н. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru