Введение

Материалы » Психологические особенности эмоционального здоровья студентов » Введение

Актуальность работы:

В современной России, где студенчество составляет пятую часть всего населения, особо остро встаёт вопрос о гармоничном развитии молодёжи. Современная медицинская статистика о состоянии здоровья свидетельствуют, что более чем у половины студентов нашей страны наблюдаются ряд проблем, связанные со здоровьем: искривление позвоночника, ухудшение зрения, гипертония, нарушение сердечнососудистой системы, дисфункция желудочно-кишечного тракта, сбой в работе иммунной системы, эмоциональная неустойчивость и т.п.

При этом следует отметить, что все компоненты здоровья (биологические, физические, психические) находятся в тесной взаимосвязи и влияют друг на друга, образуя единую гармоничную систему.

В данной работе мы будем исследовать психологические особенности эмоционального здоровья студентов медицинского колледжа третьего курса, учащихся на специальности сестринское дело.

В настоящее время одной из важнейших сфер является медицинская. Очень важно эмоциональное здоровье медицинских работников, потому что они контактируют с людьми, и состояние медработника может отразиться на пациенте. Медработник должен быть приветлив с тем, кто ему доверил своё здоровье. Здесь важным является место, в котором воспитывают будущих работников, потому в медицинском колледже необходимо следить за эмоциональным здоровьем студентов, так как это будущее медицинской сферы[4].

Любая работа с людьми неразрывно связана с процессом и проблемами общения. Общение пронизывает профессиональную деятельность медицинских работников на любом уровне. Индивидуальные особенности психики пациента в условиях лечебных взаимоотношений приходят в соприкосновение с психологическими свойствами медицинского работника. Целью такого контакта является помощь, оказываемая пациенту. Не следует думать, что в таком взаимодействии заинтересован лишь пациент. Медицинский работник в не меньшей степени стремиться оказать помощь больному, ведь эта деятельность является его профессией, а значит, у него есть собственные мотивы и интересы для взаимодействия с пациентом. Кроме того, медперсоналу принадлежит важная регулирующая роль в обеспечении бесконфликтного взаимодействия между пациентами.

Процесс общения с больным начинается с выбора определённой дистанции взаимодействия, которая должна быть такова, чтобы пациент мог чувствовать себя комфортно и безопасно. На этот выбор оказывают влияние такие факторы, как:

-принадлежность к определённой культуре;

-социальный статус;

-психологические установки;

-возраст участников общения;

-наличие или отсутствие психического напряжения;[№4].

Цель

:

исследовать психологические особенности эмоционального здоровья студентов ВБМК третий курс.

Задачи исследования

:

1) осуществить теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования.

2) провести экспериментальное исследование психологических особенностей эмоционального здоровья учащихся студентов ВБМК.

3) на основе полученных в экспериментальном исследовании результатов разработать психологические рекомендации для студентов ВБМК.

Объект исследования

:

учебно-профессиональная деятельность студентов ВБМК третий курс.

Предмет исследования

: особенности эмоционально-волевой сферы.

Гипотеза

:

эмоциональное здоровье имеет свою психологическую специфику: адекватность, сформированная самооценка, адаптивность, решительность.

Методология:

в данной работе используются труды известных психологов: Изард К. Е. Эмоции человека, Ильин Е. П. Эмоции и чувства, Додонов Б. И. Эмоция как ценность, Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции.

Методы исследования

:

1.Теоретический анализ;

2. Наблюдение;

3. Тестовый метод; а) опросник Мини –мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня ММРI) б) мотивационно - самооценочный опросник (МСО) ( В.А.Зобков)

Экспериментальная база исследования

:

студенты третьего курса, ВБМК, осень- ноябрь 2008 год,19-20 лет, 26 человек.

Практическая значимость работы

:

результаты исследования могут быть использованы в оказании психологической помощи студентам, обучающимся на медицинских специальностях.


Стороны конфликта
В любом социальном конфликте, будь то межличностный или межгосударственный конфликт, основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (семейный конфликт), как официальные лица (конфликт по верт ...

Педагогический процесс как система и целостное явление
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Педагогический процесс – это сложное и многоэтапное явление. На него действует широкий спектр социальных факторов: внешних и внутренних, ситуативных и долговреме ...

Современная западная этническая психология
Развитие западной этнической психологии в XX в. обусловили два важнейших фактора: стремление свести все проблемы, касающиеся различных структурных уровней этнических общностей, прежде всего к индивидуально-личностному аспекту и проявление ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru