Эмпирическое исследование психологических особенностей эмоционального здоровья студентов ВБМК. Организация и методы исследования
В исследовании принимали участие 26 человек в возрасте от 19 до 20 лет (все девушки). Исследование проводилось в дневное время и представляло собой групповое обследование.
Целью
данной работы является исследование психологических особенностей эмоционального здоровья студентов ВБМК третий курс.
Задачи:
1) осуществить теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования.
2) провести экспериментальное исследование психологических особенностей эмоционального здоровья учащихся студентов ВБМК.
3) на основе полученных в экспериментальном исследовании результатов разработать психологические рекомендации для студентов ВБМК.
Объектом исследования
: учебно-профессиональная деятельность студентов ВБМК третий курс.
Предметом
исследования:особенности эмоционально-волевой сферы.
Гипотеза
:
эмоциональное здоровье имеет свою психологическую специфику: адекватность, сформированная самооценка, адаптивность, решительность.
Методология:
в данной работе используются труды известных психологов: Изард К. Е. Эмоции человека, Ильин Е. П. Эмоции и чувства, Додонов Б. И. Эмоция как ценность, Леонтьев А. Н., Судаков К. В. Эмоции.
Методы исследования
:
1.Теоретический анализ;
2. Наблюдение;
3. Тестовый метод; а) опросник Мини –мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня ММРI) б) мотивационно - самооценочный опросник (МСО) ( В.А.Зобков)
Экспериментальная база исследования
:
студенты третьего курса, ВБМК, осень- ноябрь 2008 год,19-20 лет, 26 человек.
Практическая значимость работы
:
результаты исследования могут быть использованы
в
оказании психологической помощи студентам, обучающимся на медицинских специальностях.
Формы организации педагогического процесса
В развитии всех педагогических процессов можно легко обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно назвать подготовительный, основной и заключительный.
На эт ...
Эмпирическое исследование причин возникновения
супружеских конфликтов. Цель,
задачи, гипотезы и методы исследования
Цель работы
– изучение причин конфликтов в молодых семьях.
Задачей
является исследование основных причин конфликтов в молодых семьях:
а) выявить при помощи теста «Понимаете ли вы друг друга?» уровень взаимопонимания между супругами.
...
Фрейд, Адлер, Юнг. Спор великих ученых
Мы очень часто говорим друг другу: «Я тебя очень хорошо знаю», а может быть: «Ты меня совсем не знаешь» или нечто подобное в этом роде. Но понимаем ли мы в действительности, что значат эти слова? Могут ли два человека действительно хорошо ...