Заключение
Для глубоко религиозного человека Бог или иные сверхъестественные существа нередко выступают как более важная реальность, чем окружающий мир. Общение с ними занимает важное место в жизни таких людей. Заменяя реальное общение с людьми, оно создает иллюзию взаимной близости, вызывает интенсивные чувства, ведет к эмоциональной разрядке.
Бог для верующего — собеседник, утешитель, к которому можно обратиться в любую минуту жизни, он всегда доступен, всегда выслушает и утешит. К иллюзорному общению с Богом человека нередко толкает дефицит общения с людьми, дефицит внимания и сочувствия к его нуждам и потребностям. В процессе религиозного общения, имеющего место в той или иной религиозной общине или конфессии, у верующих постепенно формируется чувство «мы», происходит отделение их последователей от других верующих, верующих от неверующих, которые оцениваются как «они». В результате такого рода процессов и на основе сформировавшихся мнений, представлений, стереотипов у верующих появляется чувство единения, а иногда и превосходства. Далеко не последнюю роль в этом играют богословы и служители культа.
Что же касается современной ситуации в исламском мире, то очень много еще не изученного. Причины обострения отношений религиозных конфессий до конца не исследованы. А ведь для психологии религии это поле для деятельности.
[1] Угринович Д.М. Психология религии. М., 1986, С. 134
[2] Зенько Ю.М. Психология и религия. СПб., 2002. С.207
[3] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С. 123
[4] Там же.С.137
[5] Маслоу А. Новые рубежи в развитии человека // Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М., 1995.С. 78
[6] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С.135
[7]Фромм Э. Типы религии и религиозного опыта. М., 1996. С. 364-375
[8] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С.148
[9] Классики мирового религиоведения. М., 1996. С.112
[10] Там же. С.115
[11]Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.С. 34
[12] В.И.Приленский Опыт исследования мировоззрения ранних русских либералов. М. 1994. С. 255
[13] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С.138
[14] Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М., 2006. С.287-290
[15] Юнг К. Проблема души нашего времени. М., 1994.С.96
[16] Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. М., 1998. С. 154
[17] Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.С.72
[18]В.В.Лазарев. Этическая мысль в Германии и России. Кант-Гегель-Вл.Соловьев. М. 1997.С.19
[19] http://www.egrk.ru/vera_islam_02.php
Педагогика в системе наук о человеке
Педагогика – это наука о воспитании и обучении. Основной задачей педагогики является изучение педагогического процесса, того, как развивается человек в условиях организованного процесса обучения и воспитания. Современная педагогическая на ...
Формирование базовой культуры личности
Формирование культурно развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества ...
Слуховая система человека.
Как бы не были совершенны механические структуры улитки, преобразующие частоту внешнего звукового воздействия в соотношения колебаний амплитуд основной мембраны, ощущение звука было бы невозможно без трансформации механического процесса в ...