Заключение

Материалы » История возникновения и развития психологии религии » Заключение

Для глубоко религиозного человека Бог или иные сверхъестественные существа нередко выступают как более важная реальность, чем окружающий мир. Общение с ними занимает важное место в жизни таких людей. Заменяя реальное общение с людьми, оно создает иллюзию взаимной близости, вызывает интенсивные чувства, ведет к эмоциональной разрядке.

Бог для верующего — собеседник, утешитель, к которому можно обратиться в любую минуту жизни, он всегда доступен, всегда выслушает и утешит. К иллюзорному общению с Богом человека нередко толкает дефицит общения с людьми, дефицит внимания и сочувствия к его нуждам и потребностям. В процессе религиозного общения, имеющего место в той или иной религиозной общине или конфессии, у верующих постепенно формируется чувство «мы», происходит отделение их последователей от других верующих, верующих от неверующих, которые оцениваются как «они». В результате такого рода процессов и на основе сформировавшихся мнений, представлений, стереотипов у верующих появляется чувство единения, а иногда и превосходства. Далеко не последнюю роль в этом играют богословы и служители культа.

Что же касается современной ситуации в исламском мире, то очень много еще не изученного. Причины обострения отношений религиозных конфессий до конца не исследованы. А ведь для психологии религии это поле для деятельности.

[1] Угринович Д.М. Психология религии. М., 1986, С. 134

[2] Зенько Ю.М. Психология и религия. СПб., 2002. С.207

[3] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С. 123

[4] Там же.С.137

[5] Маслоу А. Новые рубежи в развитии человека // Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М., 1995.С. 78

[6] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С.135

[7]Фромм Э. Типы религии и религиозного опыта. М., 1996. С. 364-375

[8] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С.148

[9] Классики мирового религиоведения. М., 1996. С.112

[10] Там же. С.115

[11]Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. М., 1996.С. 34

[12] В.И.Приленский Опыт исследования мировоззрения ранних русских либералов. М. 1994. С. 255

[13] Классики мирового религиоведения. М., 1996.С.138

[14] Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. — 3-е изд. — М., 2006. С.287-290

[15] Юнг К. Проблема души нашего времени. М., 1994.С.96

[16] Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. М., 1998. С. 154

[17] Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.С.72

[18]В.В.Лазарев. Этическая мысль в Германии и России. Кант-Гегель-Вл.Соловьев. М. 1997.С.19

[19] http://www.egrk.ru/vera_islam_02.php


Исследование интеллектуальной активности. Активность субъекта как фактор развития интеллекта. Направленность гуманистического образования на активизацию личности
Интеллектуальная активность одна из важных категорий педагогической психологии. С позиций гуманистического образования рассматриваются основные подходы к созданию в образовательной практике условий для формирования интеллектуальной активн ...

Последствия внутриличностного конфликта
Внутриличностные конфликты и фрустрация могут иметь для личности и окружающих как негативные, так и позитивные последствия. Если выход из конфликта не найден, то внутреннее напряжение продолжает усиливаться. Когда рост напряжения превыша ...

Подросток в группе сверстников
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru