Заключение
Страница 6

Материалы » Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Заключение

Д: Нужно взять … за руку и помочь преодолеть путь.

В: Молодцы, вы не бросили товарища. Пошли дальше.

Смотрите, какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла.

Д: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.

В: Можно ли на них наступать?

Д: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.

Упражнение «Поводырь» (модификация)

Цель:

способствовать развитию взаимовыручки, координации движений.

Дети проходят между цветов, проводя за руку ребенка, у которого завязаны глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на цветы.

В: Ну вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (ведущий снимает повязку с ребенка, указывая на то, что клей высох).

Но что же это такое (обращает внимание на конверт)?

Ребята! Да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если прочитаем стихи по определенным правилам. Какое стихотворение мы знаем? Кто сможет прочитать это стихотворение как улитка? А кто как ручеёк? А кто как робот?

Упражнение «Прочитай стихотворение…»

Цель:

снятие эмоционального напряжения, расширение поведенческих норм.

Дети рассказывают отрывок из знакомого стихотворения с разным темпом и интонацией.

В: Ребята, здесь Злоранда ещё кое-что написала.

В моем замке ты поверь Заперта надежно дверь Если хочешь ты пойти, Постарайтесь ключ найти. На команды вы две разделитесь Необычным каким-то способом Половинки ключа соберите И тогда вы путь продолжите.

Ребята! Мы не можем просто так пройти и взять ключ. Надо выполнить все условия, которые указала Злоранда. Как вы думаете, каким это необычным способом можно разделиться на команды.

Дети предлагают варианты. По одному из них, например, по цвету волос («светлые» и «темные»), дети делятся на команды и выбирают того, кто пойдет за половинкой ключа.

Упражнение «Найди ключ»

Цель:

формирование чувства доверия друг к другу, расширение представлений о себе и товарищах.

Ребенок с завязанными глазами ищет ключ. Дети помогают ему, указывая направления движения.

В: Ключ у нас теперь есть.

Но до замка ещё далеко, а злоранда на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?

Д: Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

В: Да, и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки.

Упражнение «Собери семена»

Цель:

развитие умения действовать совместно.

В: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

А вот и ворота, давайте откроем их ключом (открывает дверь-ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведет мостик через овраг - гимнастическая скамейка. В начале мостика - столик, на котором стоят стаканчики с водой).

Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро и будет направлена против Злоранды. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав ни единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить со Злорандой.

Упражнение «Не пролей воду»

Цель:

формирование уверенности в собственных силах, развитие координации движений.

В: Дети, посмотрите, замок Злоранды разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.

Этюд «Красивый цветок»

Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.

В: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксационная пауза «Космический полет»

(Звучит космическая музыка 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Приложение Ж

Занятие 2. Дидактическая игра «Кто из нас лечит?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Возрастные психолого-педагогические особенности дошкольников в межличностных отношениях
В дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) межличностные отношения детей проходят достаточно сложный путь возрастного развития, в котором можно выделить три основных этапа. Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентн ...

Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те
Внутренняя позиция имеет яркое возрастное своеобразие. Имеются исследования, непосредственно посвященные предпосылкам возникновения внутренней позиции школьника у детей от 4 до 7 лет и ее динамике во время обучения в начальной школе (Л.И. ...

Практическое исследование агрессивности в старшем подростковом возрасте. Методика исследования
Обзор литературы по теме показал, что аспект устойчивости агрессивности как личностного образования освещен недостаточно. В данной части представлены три этапа лонгитюдного исследования. Был проведен эксперимент по выявлению агрессивнос ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru