Заключение
Страница 5

Материалы » Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Заключение

Занятие 1. Боремся со Злорандой

Цель:

снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.

Оборудование:

- зал стилистически оформлен под джунгли – пальмы, озеро, цветы, камни, тоннель, ручеёк;

- ширма, аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.

Музыкальное сопровождение:

- запись «Татем» - барабанная дробь, «Вальс цветов» - П.И. Чайковского, «Космическая музыка»,

Время поведения: 60 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

- Ведущий (далее В): Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

- Дети (далее Д): Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…

В: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Д: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

В: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Д: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

В: А что нам может испортить настроение? Какие чувства?

Д: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…

В: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?

Д: Нужно!

В: А что и как надо делать?

Д: Всем вместе, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.

В: А как нам можно объединиться?

Д: Взяться за руки, встать рядом…

В: А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть волшебный клубочек. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек, друг другу, будем произносить их.

Упражнение «Клубочек»

Цель:

снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

В: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

В: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закрывайте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на джунгли.

Ребята мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие-нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно?

Д: В пальму, цветок, животных…

Упражнение «Превращение»

Цель:

развитие умения перевоплощаться.

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Вдруг гремит гром.

В: Над нами собрались тучи, наверно это Злоранда их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Д: Из них польется клей.

В: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились, дети держат друг друга за плечи.

Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Д: Придется двигаться всем вместе.

Упражнение «Клеевой дождь»

Цель:

способствует развитию сплоченности группы.

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни, проползают через тоннель.

В: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что же случилось? Одна капелька попала (называет имя ребенка) в глаз и не успела высохнуть. Ведущий завязывает глаза ребенку повязкой. Что же нам делать? Как помочь товарищу передвигаться?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Чувства и нравственность толпы
1. Импульсивность, изменчивость и раздражительность толпы. -- Импульсы, которым повинуется толпа, достаточно сильны, чтобы уничтожить личные интересы. -- Толпа никогда не поступает преднамеренно.2. Податливость внушениям и легковерие толп ...

Язык и мышление
В 1920-х годах американский лингвист Эдвард Сепир (Edward Sapir) выдвинул гипотезу, согласно которой не реальность определяет язык, на котором о ней говорят, а, наоборот, само восприятие реальности опосредовано языком. Сепир писал: Люди ж ...

Анализ данных тестирования.
1. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с ключом к опроснику. 2. Для того чтобы определить место индивида по шкале «интроверсия – экстраверсия «, необходимо количество ответов, совпадающих с ключом к опроснику, умножить на 5. 3. ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru