Фрейд, Адлер, Юнг. Спор великих ученых
Страница 2

Материалы » Фрейд, Адлер, Юнг. Спор великих ученых

Итак, темой нашего реферата является психоанализ как таковой, а также возникший на основе расхождений в теории психоанализа разных направлений спор великих теоретиков психоанализа – Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера и Карла Густава Юнга. Почему именно этот спор будет рассматриваться столь подробно? Потому, что основой такой науки, как психология, является несколько теорий, принадлежащих разным авторам. Многие пункты в этих теориях дублируются, но есть и очень явные расхождения, позволяющие сформировать объективную картину самой науки психологии. Именно с этой точки зрения, спор трех великих ученых будет играть значительную роль для изучения предмета психологии.

Для того, чтобы объективно оценить этот спор, нам нужно будет ознакомиться с основными положениями данной теории у каждого автора, рассмотреть, какими путями они шли к доказательству своей теории, постараться выделить все плюсы и минусы их учений, чтобы на этой основе сформировать четкую картину психоанализа как науки и прикладного способа излечения.

Прежде всего, нам нужно попытаться ответить на вопрос: какую цель ставили перед собой Фрейд, Адлер и Юнг, развивая теорию психоанализа? Чего собственно они хотели добиться с помощью выхода в свет этого учения? Нас также интересуют причины расхождения, раскола на несколько течений прежде неделимого учения. Был ли этот раскол вызван личной неприязнью ученых или стал следствием разных взглядов на окружающий мир? А также как он повлиял на последующее развитие теории психоанализа? На все эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответ.

Начнем по традиции с основателя классической теории психоанализа, с человека, чья личность и исследования продолжают вызывать огромное количество споров, пересудов и легенд и по наши дни.

Фрейд считается основателем психоанализа и психологии, хотя на самом деле он прежде всего лишь обобщил многие известные до него исследования, свои собственные опыты, сделал выводы и смог отчасти доказать их на практике. Его достижения в этой области можно сравнить с достижениями таких великих ученых, как Ч. Дарвин или Менделеев. Как известно, эволюционные учения существовали и до Дарвина (взять хотя бы теорию Ламарка), а Менделееву приснилась его таблица на основе тех данных, которые были открыты до него многими великими химиками и исследователями мира. Но это не значит, что личные заслуги этих людей стоит свести к минимуму, объяснив все удачным стечением обстоятельств или просто «светлой головой», сумевшей обобщить некие данные. Прежде всего, стоит упомянуть, что Фрейд был лечащим врачом, практикующим собственные теории, причем волне удачно. Все свои открытия он совершал в результате многолетней практики, выявляя у своих пациентов какие-то определенные психологические черты и пытаясь систематизировать их для упрощения процедуры выявления и лечения заболеваний.

Вообще психоанализ как таковой – процесс очень сложный, ведь даже самому подкованному и одаренному врачу очень тяжело взглянуть на окружающий мир глазами пациента и четко определить причину его беспокойства. Да и нам самим порой очень тяжело четко выразить, что же нас на самом деле тревожит. Поэтому для хорошего психоаналитика важен правильный подход к пациенту, можно сказать даже определенный алгоритм действий, позволяющий ему как можно ближе подобраться к самой сути проблемы пациента.

Фрейд добился в этом огромных успехов. На протяжении всей своей практики он утверждал, что для пациента врач должен стать прежде всего другом, близким человеком, от которого ничего нельзя скрывать. Врач должен заставить пациента полностью доверять себе и говорить вслух вещи, в которых он боялся признаться даже самому себе. Но ни в коем случае нельзя позволять пациенту сделать из своего психоаналитика предмет обожания, нельзя нарушить тонкую границу между доверием и любовью, иначе никакого объективного психоанализа не получится, ведь пациент будет стараться показать себя психоаналитику с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества, следовательно будет скрывать многие из своих тревог или проблем или откровенно лгать. Всю свою жизнь Фрейд очень строго относился к собственным отношениям с пациентами и никогда не выходил за рамки рабочих отношений: врач - пациент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Подкрепление в структуре учения
В своей работе мы задаемся вопросом о психолого-педагогических условиях и механизмах ситуативного развития готовности учащегося к занятиям. Ситуативное развертывание готовности, с которой связано включение учащегося в занятие, представляе ...

Развитие психологии в период с Нового времени по середину XIX века
С XVII века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Можно с ...

Теоретические аспекты по проблеме межличностных отношений в ученической группе. Понятия о группах и коллективах
Человек в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности. Основным микроэлементом общества многие социальные пси ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru