Понятие потребности с точки зрения разных наук
Наука |
Трактовка потребности |
Цель изучения |
Трактовка потребителя |
Экономика |
Потребность - основа спроса. Потребность - мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность - разумная необходимость |
Определение условий совершения транзакции "товар - деньги". Изучение вопроса полезности благ |
Рациональный человек. Принимает решения осознанно и обдуманно |
Биология (физиология) |
Потребность - биологическая реакция на стимул |
Исследование проявления физиологии человека в социальном поведении |
Биологическое существо, действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой человека |
Психология |
Потребность - ощущение дискомфорта на уровне реакций мозга и нервной системы от несоответствия реального состояния желаемому и стремление этот дискомфорт преодолеть |
Выявление факторов, определяющих состояние психологического равновесия человека |
Индивид, действующий под влиянием подсознательных и сознательных факторов |
Социология |
Потребность - один из факторов социального поведения человека |
Исследование социальных причин, влияющих на формирование потребности и покупательское поведение человека |
Социальное существо, член общества |
Философия |
Потребность - одно из проявлений существования человека |
Исследование процесса мышления, лежащего в основе мотивации |
Мыслящее и чувствующее существо |
Маркетинг |
Потребность - многогранное понятие. Интегрируются все прочие подходы к трактовке потребности |
Выявление факторов, влияющих на формирование потребности. Выявление факторов, влияющих на покупательское поведение. Определение характеристик товаров, необходимых потребителям. Определение инструментов воздействия на потребителя |
Субъект, являющийся носителем потребности, готовый и способный приобретать и потреблять товары |
Результаты исследования личностных качеств учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005
– 2006 году:
При помощи методики «Лесенка»
, целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 5)
Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференциров ...
Талант и гениальность
Следующий уровень развития способностей человека — талант. Слово «талант» встречается в Библии, где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина на время его отсутствия и предпочел зарыть в землю, вместо того чтоб ...
Основные задачи инновационного образования. Образовательное учреждение
инновационного типа
В начале 90-х годов ХХ века произошел пересмотр общеобразовательной парадигмы, ей был придан смысл не столько познавательный, сколько развивающий. Приоритетными стали общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свободное развити ...