Понятие потребности с точки зрения разных наук
Наука |
Трактовка потребности |
Цель изучения |
Трактовка потребителя |
Экономика |
Потребность - основа спроса. Потребность - мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность - разумная необходимость |
Определение условий совершения транзакции "товар - деньги". Изучение вопроса полезности благ |
Рациональный человек. Принимает решения осознанно и обдуманно |
Биология (физиология) |
Потребность - биологическая реакция на стимул |
Исследование проявления физиологии человека в социальном поведении |
Биологическое существо, действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой человека |
Психология |
Потребность - ощущение дискомфорта на уровне реакций мозга и нервной системы от несоответствия реального состояния желаемому и стремление этот дискомфорт преодолеть |
Выявление факторов, определяющих состояние психологического равновесия человека |
Индивид, действующий под влиянием подсознательных и сознательных факторов |
Социология |
Потребность - один из факторов социального поведения человека |
Исследование социальных причин, влияющих на формирование потребности и покупательское поведение человека |
Социальное существо, член общества |
Философия |
Потребность - одно из проявлений существования человека |
Исследование процесса мышления, лежащего в основе мотивации |
Мыслящее и чувствующее существо |
Маркетинг |
Потребность - многогранное понятие. Интегрируются все прочие подходы к трактовке потребности |
Выявление факторов, влияющих на формирование потребности. Выявление факторов, влияющих на покупательское поведение. Определение характеристик товаров, необходимых потребителям. Определение инструментов воздействия на потребителя |
Субъект, являющийся носителем потребности, готовый и способный приобретать и потреблять товары |
Манипуляция в рекламе.
В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать ка ...
Пространственная и временная организация тренинга
Как правило, в процессе работы участники тренинга садятся в круг. Подобное расположение выбирается потому, что оно дает ряд преимуществ. В кругу обеспечивается: наилучший взаимный обзор, высокий уровень вовлечения в работу; все находятся ...
Зарождение психологии как науки
В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологических знаний.
Английский историк и экономист Д. Милль (1773 – 1836) вернулся к представлению о том, что сознание ...