Понятие потребности с точки зрения разных наук

Материалы » Потребности, их классификация и роль в профессиональной деятельности » Понятие потребности с точки зрения разных наук

Наука

Трактовка потребности

Цель изучения

Трактовка потребителя

Экономика

Потребность - основа спроса. Потребность - мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность - разумная необходимость

Определение условий совершения транзакции "товар - деньги". Изучение вопроса полезности благ

Рациональный человек. Принимает решения осознанно и обдуманно

Биология (физиология)

Потребность - биологическая реакция на стимул

Исследование проявления физиологии человека в социальном поведении

Биологическое существо, действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой человека

Психология

Потребность - ощущение дискомфорта на уровне реакций мозга и нервной системы от несоответствия реального состояния желаемому и стремление этот дискомфорт преодолеть

Выявление факторов, определяющих состояние психологического равновесия человека

Индивид, действующий под влиянием подсознательных и сознательных факторов

Социология

Потребность - один из факторов социального поведения человека

Исследование социальных причин, влияющих на формирование потребности и покупательское поведение человека

Социальное существо, член общества

Философия

Потребность - одно из проявлений существования человека

Исследование процесса мышления, лежащего в основе мотивации

Мыслящее и чувствующее существо

Маркетинг

Потребность - многогранное понятие. Интегрируются все прочие подходы к трактовке потребности

Выявление факторов, влияющих на формирование потребности. Выявление факторов, влияющих на покупательское поведение. Определение характеристик товаров, необходимых потребителям. Определение инструментов воздействия на потребителя

Субъект, являющийся носителем потребности, готовый и способный приобретать и потреблять товары


Результаты исследования личностных качеств учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:
При помощи методики «Лесенка» , целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 5) Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференциров ...

Талант и гениальность
Следующий уровень развития способностей человека — талант. Слово «талант» встречается в Библии, где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина на время его отсутствия и предпочел зарыть в землю, вместо того чтоб ...

Основные задачи инновационного образования. Образовательное учреждение инновационного типа
В начале 90-х годов ХХ века произошел пересмотр общеобразовательной парадигмы, ей был придан смысл не столько познавательный, сколько развивающий. Приоритетными стали общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свободное развити ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru