Понятие потребности с точки зрения разных наук

Материалы » Потребности, их классификация и роль в профессиональной деятельности » Понятие потребности с точки зрения разных наук

Наука

Трактовка потребности

Цель изучения

Трактовка потребителя

Экономика

Потребность - основа спроса. Потребность - мотив, определяющий покупательское поведение субъекта. Потребность - разумная необходимость

Определение условий совершения транзакции "товар - деньги". Изучение вопроса полезности благ

Рациональный человек. Принимает решения осознанно и обдуманно

Биология (физиология)

Потребность - биологическая реакция на стимул

Исследование проявления физиологии человека в социальном поведении

Биологическое существо, действует под влиянием внутренних и внешних стимулов, что обусловлено биологической природой человека

Психология

Потребность - ощущение дискомфорта на уровне реакций мозга и нервной системы от несоответствия реального состояния желаемому и стремление этот дискомфорт преодолеть

Выявление факторов, определяющих состояние психологического равновесия человека

Индивид, действующий под влиянием подсознательных и сознательных факторов

Социология

Потребность - один из факторов социального поведения человека

Исследование социальных причин, влияющих на формирование потребности и покупательское поведение человека

Социальное существо, член общества

Философия

Потребность - одно из проявлений существования человека

Исследование процесса мышления, лежащего в основе мотивации

Мыслящее и чувствующее существо

Маркетинг

Потребность - многогранное понятие. Интегрируются все прочие подходы к трактовке потребности

Выявление факторов, влияющих на формирование потребности. Выявление факторов, влияющих на покупательское поведение. Определение характеристик товаров, необходимых потребителям. Определение инструментов воздействия на потребителя

Субъект, являющийся носителем потребности, готовый и способный приобретать и потреблять товары


Социально-психологический климат как показатель взаимоотношений в ученической группе
Комплексным показателем взаимоотношений в коллективе является его социально-психологический климат — совокупность отношений членов группы: 1) к условиям и характеру совместной деятельности; 2) к коллегам, членам коллектива; 3) к руководит ...

Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности. Сущность агрессии и агрессивности
В бытовом языке под агрессией понимается: «Открытая неприязнь, вызывающая враждебность», а «агрессивный» как наступательно-захватнический; враждебный, вызывающий; оказывающий вредное воздействие [1,18.]. Вообще термин "агрессия" ...

Человек – существо религиозное
Рассматривая черты, присущие исключительно человеку, мы приходим к заключению, что он - существо религиозное. К. Юнг, доказывая, что душа человека по своей природе религиозна, писал: "душа…имеет достоинство сущности, которой дано осо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru