Заключение
Таким образом темперамент относится прежде всего к биологически обусловленным подструктурам личности. На основании изложенного выше наглядно и кратко, ограниченно и небесспорно место темперамента среди иерархии подструктур личности можно представить в виде таблицы.
|
Подструктуры |
Подструктуры подструктур |
Соотношение социального и биологического |
Основные связи с |
Специфические виды формирования |
Необходимые уровни психологического анализа | |||
|
отражением |
сознанием |
потребностями |
активностью | |||||
|
Биопсихические свойства |
Темперамент |
Социального почти нет |
Физиологические механизмы психического отражения |
Только стиль осознания |
Через биологическую нужду |
Через силу и подвижность нервных процессов |
Тренировка |
Психофизиологический Нейропсихологический |
|
Иные подструктуры не рассматриваются | ||||||||
Пространственная и временная организация тренинга
Как правило, в процессе работы участники тренинга садятся в круг. Подобное расположение выбирается потому, что оно дает ряд преимуществ. В кругу обеспечивается: наилучший взаимный обзор, высокий уровень вовлечения в работу; все находятся ...
Распознавание отсталости в первых классах школы и отношение к этому семьи
У наибольшего числа детей с психическим недоразвитием диагноз ставится в 7-8 лет. Это связано с тем, что их подавляющее большинство имеют неглубокую степень умственной отсталости, которая проявляется лишь при начале обучения, во время осв ...
Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Понятие психологической
готовности к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...
