Социально-психологические особенности студенческого возраста.
Страница 3

Материалы » Психологические особенности возраста студента » Социально-психологические особенности студенческого возраста.

Юность - пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения идеального «Я» с реальным. Но идеальное «Я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное «Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности молодого человека может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе и сопровождается иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности.

Изучением студенчества как социальной группы занималась лаборатория социологических исследований ЛГУ под руководством В.Т. Лисовского. Студенчество объединяет молодых людей, занимающихся одним видом деятельности - учением, направленным на специальное образование, имеющих единые цели и мотивы, примерно одного возраста (18-25 лет) с единым образовательным уровнем, период существования которых ограничен временем (в среднем 5 лет). Его отличительными чертами являются: характер их труда, заключающийся в систематическом усвоении и овладении новыми знаниями, новыми действиями и новыми способами учебной деятельности, а также в самостоятельном «добывании» знаний; его основные социальные роли и принадлежность к большой социальной группе - молодежи в качестве ее передовой и многочисленной части. Специфичность студенчества как социальной группы заключается в одинаковом отношении ко всем общественным формам собственности, его роли в общественной организации труда и частичном участии в производительном и непроизводительном труде. Как специфическая социальная группа она характеризуется особыми условиями жизни, труда и быта; социальным поведением и системой ценностных ориентации. В качестве основных черт, отличающих студенчество от остальных групп, выделяются социальный престиж, активное взаимодействие с различными социальными образованиями и поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям.

Страницы: 1 2 3 


Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе
В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния межличностных отношений в структуре социально-психологического климата в учебной группе в условиях коррекционной школы VIII вида. Исходя из этого, нами было проведено исследование ...

Психотипические и индивидуально–психологические особенности личности.
Неповторимое сочетание свойств и качеств каждого конкретного человека образует устойчивое единство, определяющее своеобразие протекания психических процессов и состояний, которые под влиянием его направленности становятся сравнительно пос ...

Психосексуальные ориентации (формирование платонического и эротического либидо)
Чем старше становится школьная или дворовая компания мальчиков или девочек, тем чаще заводятся разговоры о противоположном поле, обсуждаются их поступки, вырабатываются планы встреч или мести. Здесь ярче и четче проявляется степень психос ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru